
Жрец Послушания отличается от остальных хилов развитой механикой абсорба и способностью лечить, нанося урон. Он является прекрасным хилером, с помощью своих щитов давая время другим хилам на отлечивание дамага или предотвращая его получение. Так же в случае, если вашему рейду не хватает урона для убийства босса, жрец Послушания может нанести некоторое количество урона, продолжая при этом выполнять свою основную задачу - хилить рейд.
Итак, приступим.
Приведу небольшой словарик для упрощения дальнейшего описания:
- Абсорб - поглощение. Некоторые способности дц(щит и аегис) не хилят цель, а поглощают урон.
- Аегис - http://ru.wowhead.com/spell=47515. Абсорб, накладывающийся от кританувших заклинаний.
- Атонемент - http://ru.wowhead.com/spell=81749
- Биндинг - http://ru.wowhead.com/spell=32546. Быстрое и дорогое исцеление, хилящее цель и приста.
- ГХ - Великое исцеление. Медленный и сильный хил в одну цель.
- ДЦ, дисц, диск - жрец в спеке Послушание. Мы, то есть
- Зубы - http://ru.wowhead.com/spell=33206. Используется в 90% случаев на танка, чтобы снизить входящий в него урон. Понижение агро незначительно, даже под зубами с танка не сорвут.
- Исчадие - http://ru.wowhead.com/spell=34433. Используется для манарегена.
- Кап - количество характеристики, достижение которого дает некий бонус.
- Крит - 1. Рейтинг критического удара. Дает шанс на то, что заклинание даст удвоенный эффект(обычное исцеление даст X хила, а крит - X хила+X абсорба).
2. Сам удвоенный эффект заклинания. - Купол -http://ru.wowhead.com/spell=62618
- ПоМ - http://ru.wowhead.com/spell=33076
- ПоХ - http://ru.wowhead.com/spell=596
- Ренью - http://ru.wowhead.com/spell=139
- Сейв - способность, понижающая входящий урон или увеличивающая хп танка/рейд/вас, как правило - с большим кулдауном. У дц - купол, Зубы.
- СС, SS - http://ru.wowhead.com/spell=109964
- Флешка - Быстрое исцеление. Быстрый и дорогой средний по мощности хил, используется, если цель нужно отхилить срочно. В противном случае выгоднее ГХ.
- Щит - http://ru.wowhead.com/spell=17
1. Таланты и символы15-й уровень: Таланты на контроль:
Можно выбрать любой, какой угодно вашей душе, ибо в пве они достаточно редко используются. Мое мнение - http://ru.wowhead.com/spell=108920, который позволит приостановить капли на Глубиние/Аддов на Назгриме и любой другой треш который может неожиданно вмешаться и испортить впечатление от боя.
30-й уровень: Таланты на ускорение:
Выбор в этом тире колеблется между http://ru.wowhead.com/spell=64129 и http://ru.wowhead.com/spell=121536. Первый весьма неплохо показывает себя в ситуациях когда необходимо быстро вынести дебафф(Малкорок)/открыть тюрьму(Ша)/помочь слакеру выбежать из войд-зоны. Второй же больше помогает при пробежках от кладбища и между боссами, однако вы сами можете найти ему применение. Выбор за игроком
45-й уровень: Таланты на манаконсерв/манареген
http://ru.wowhead.com/spell=109186- полезен на боях где необходимо хилить таргетами цели которые могут неожиданно просесть(танков без овергира на Клакси)
http://ru.wowhead.com/spell=123040- Заменяет исчадие тьмы на пета с меньшим кд. Так как кд на него 1 минута, то при применении по кд он нанесет больше урона и отрегенит больше маны, чем обычный пет - лучший выбор в этом тире
http://ru.wowhead.com/spell=129250- в описании, собственно, все достаточно ясно, по сути, этот талант является лучшим выбором если вы сможете прожимать его по кд, что, увы, не всегда возможно, так что лучше использовать майндбендера.
60-й уровень: Таланты на выживаемость:
В этом тире выбор идет между 1 и 3 талантом - http://ru.wowhead.com/spell=19236 и http://ru.wowhead.com/spell=108945 .
Второй хорош тем, что его не надо прожимать, первый же, при грамотном использовании, может принести больше пользы. Выбор за вами.
75-й уровень: Таланты на усиление лечения:
http://ru.wowhead.com/spell=109142- опциональный. Весьма неплохо апает на боях с большим количеством аддов, либо на боях часто просаживает игроков.
http://ru.wowhead.com/spell=10060- старое доброе придание сил из ЛК. Под него неплохо сейвить ману, раскидывая щиты на Токе, да и может оказаться весьма полезным сейвом на тот случай, если рейду резко стало плохо, и вам необходимо срочно ПоХать рейд.
http://ru.wowhead.com/spell=109175- полезная штука при танкохиле, опциональный.
90-й уровень: Мощные хилящие заклинания:
http://ru.wowhead.com/spell=121135- "среднее" по стоимости хилящее заклинание, полезно на боях где рейд стоит рассредоточенно(a-la Глубиний), но на данный момент есть проблемы с его работой, так что, до починки, лучше отказаться от его использования
http://ru.wowhead.com/spell=110744- самое дешевое в данном тире хилящее заклинание, требует чтобы рейд стоял кучно(Норусхен/Ша/Галакрас/1-я фаза Исполина/Коробки/Ток), при умелом использовании может оказаться самым лучшим выбором, к тому же имеет самый маленький кд и, прожатый под архангел, показывает весьма неплохие цифры.
http://ru.wowhead.com/spell=120517- самый дорогой и самый мощный(при правильном использовании) и имеющий самое большое время восстановления талант в данном тире, хилит ОЧЕНЬ много при соблюдении всех условий, однако требует определенно позиционирования рейда и жрет очень много маны, стоит использовать по возможности под прок легендарного мета-гема.
Как можно заметить, все таланты полезны, и именно по-этому вы сами должны выбирать какие таланты брать на какого босса, ибо под вашу тактику один талант может оказаться хуже, может оказаться лучше, да и, к тому же, многое зависит ещё от того, рейдите вы в 10 или в 25.
Мнение автора, предпочитающего 10-ки: http://ru.wowhead.com/spell=110744, лишь на Малкороке я её меняю на http://ru.wowhead.com/spell=120517, где прожатое с пула может вызвать баттхерт у шаманов и друидов :3
Символы:
http://ru.wowhead.com/spell=119866- мастхэв в любой ситуации
Остальные символы опциональны, могу выделить лишь несколько из них:
http://ru.wowhead.com/spell=63248- позволяет заклинанию http://ru.wowhead.com/spell=32546 восстановить здоровье и третьему находящемуся поблизости союзнику, однако затраты маны на использование заклинания увеличиваются на 35%.
http://ru.wowhead.com/spell=119853- описание говорит самое за себя
http://ru.wowhead.com/spell=55692- увеличивает урон от http://ru.wowhead.com/spell=585 , однако на величину http://ru.wowhead.com/spell=81749 эффекта не оказывает
http://ru.wowhead.com/spell=55685- полезен для танкохила
2. Статы и выбор вещей
Статы:
Приоритет:
Интеллект>Критический удар>Искусность>Дух до комфортного значения>Скорость
Интеллект самый важный стат до достижения 540 илвл, после чего больший вес приобретают вторичные характеристики, однако не стоит сильно увлекаться, вбивая камни на +160 к интеллекту, лучшим вариантом будут комбинированые на интеллект+крит/крит+дух/интеллект+дух
После того как вы приоделись, стоит уже задуматься о том, чтобы втыкать в желтые ячейки - +320 к криту, синие - крит+дух, красные - инта+крит.
Капа духа, как такого, нет. Вы сами выбираете подходящее себе значение, в зависимости от вашего режима(10/25)/пряморукости и IQ членов рейда/вашей пряморукости и IQ.
В 25 можно позволить себе снизить количество духа до 6-7к(есс-но при 560+ гире), т.к. есть большое кол-во манатайдов/иннеров/гимнов от других пристов.
В 10 я бы рекомендовал значение в 9-12к, опять же, в зависимости от вашего гира и пряморукости членов вашего рейда.
В общем - чем выше илвл и сыграннее статик - тем меньше духа можно оставлять.
Краткий вариант: Крит наше всё, искусность чуть хуже его, четких капов и того и другого нет, чем больше тем лучше.
Вещи:
Итак, по информации написанной выше: При выборе вещи вы всегда должны смотреть на наличие на ней крита/искусности/духа.
При наличии достаточно количества духа можно обращать внимание на вещи, на которых есть крит+искусность.
При неуверенности в себе/рейде - крит+дух/крит+искусность.
Вещи с хастой можно брать разве что как проходные, есс-но что вещь с ОО 553+ илвл с хастой будет лучше чем вещь с ПГ 535 илвл крит/искусность, тупо из-за того что на ней больше интеллекта.
При наличии 40%+ собственного крита советую переключиться на собирание искусности, ибо после этой отметки она начинает давать больший профит.
Краткий вариант: собираем шмотки с критом, искусностью и духом, если не сливаемся по мане - берем шмотки без духа, только с искусностью и критом, если сливаемся - берем с крит+дух>крит+искусность, если не сливаемся, но шмоток с крит+искусность нет - сковываем лишний дух в один из этих статов
А, и 2 куска Tier16 сета - обязательны: Кисти рук+Плечи/Ноги.
3. Камни и чарки
Читаем что написано в пункте выше, исходя оттуда выбираем между:
Желтые:
http://ru.wowhead.com/item=76697
http://ru.wowhead.com/item=76700
Оранжевые:
http://ru.wowhead.com/item=76660
http://ru.wowhead.com/item=76672
Фиолетовые:
http://ru.wowhead.com/item=76686
Зеленые:
http://ru.wowhead.com/item=76640
Мета:
http://ru.wowhead.com/item=95345
http://ru.wowhead.com/item=76885
Если кратко: В желтые втыкаем http://ru.wowhead.com/item=76697, в синие - http://ru.wowhead.com/item=76640 , в красные - http://ru.wowhead.com/item=76660 , после сбора 40% своего крита анбаф - в желтые втыкаем http://ru.wowhead.com/item=76700.
4. Еда, фласки, поты
Из еды:
http://ru.wowhead.com/item=74650- лучший выбор
http://ru.wowhead.com/item=74653- если не хватает духа
Из фласок:
http://ru.wowhead.com/item=76085- лучший выбор
http://ru.wowhead.com/item=76086- если не хватает духа
Из потов:
Вы можете выпить 1 пот за бой. Так же можно воспользоваться препотом - одно зелье пьется за секунду до пула босса, и через минуту уже в бою вы можете выпить второе.
http://ru.wowhead.com/item=76098- 30к маны за бой, если вы выбрали своей расой найтэльфа - можно пить раз в минуту, тыкая http://ru.wowhead.com/spell=58984
http://ru.wowhead.com/item=76092- 45к маны за 10с, будет лучше вышеуказанного если за время каста рейду не станет плохо/никто не собьет каст.
http://ru.wowhead.com/item=76093- можно пить как препот, чтобы "ворваться" с пула, либо, если вы уверены что пот на ману вам не пригодится, можно пить в бою в момент когда требуется усиленный хил.
5. Как хилить то?
Самое интересное, пожалуй.
Итак, приступим.
Так как мы играем на пиратке, где боссы и урон по рейду не так сбалансированы как на оффе, стоит не обращать внимание на то как хилить рейд и отдельных игроков при слабом уроне, а перейти сразу к среднему и высокому.
Средний:
За счет наличия такой замечательной способности - http://ru.wowhead.com/spell=81749- в нашем арсенале, при среднем уроне достаточно просто бить босса.
Да, бить босса.
Ведь мы же дц, да и к тому же имеем в своем арсенале ещё одну интересную способность - http://ru.wowhead.com/spell=47515- которая накладывает щит, поглощающий урон в количестве 100% от восстановленного здоровья вместо того, чтобы восстанавливать вдвое больше здоровья.
Именно поэтому, при среднем уроне по рейду вполне достаточно просто стоять и долбить босса Исповедью, Священным огнем, и Карой пока идет остальные способности на кд, и смотреть как постепенно стакается аегис.
Ну можно ещё изредка "выстреливать" Звездой/Каскадом в ту кучку игроков, которым становится плохо, для поддержания в них энтузиазма сражаться дальше.
Высокий:
А вот здесь начинается самое интересное.
Итак:
Вспоминаем что есть такая способность как - http://ru.wowhead.com/spell=81700
Как можно понять, бить босса все равно придется, для накопления http://ru.wowhead.com/spell=81662, которые стоит сливать на Архангела только при наличии всех 5 стаков, а ещё, при наличии 2т16, при прожатии мы получает 10% крита, 10% крита, Карл
Продолжаем бить босса, однаком не стоит сильно увлекаться этим делом - уже по кд начинаем использовать Звезду/Каскад/Сияние, причем прожимать их желательно имея на себе бафф Архангела, так они дадут больше эффективности, но если рейду очень плохо и Архангел только что ушел на кд - можно прожимать и так.
Ещё вспоминаем что у нас есть замечательная абилка - Внутреннее сосредоточение, которая при использовании снижает расход маны на 25%, а также повышает вероятность критического эффекта на 100% у ПоХа/ГХ/Флешки.
Лучше всего проявляет себя под ПоХ под Архангелом, ибо защилдованная на 150к+ пати(ПАТИ, Карл!) - бесценно. Так же эта способность дает на 5с невосприимчивость к сбитию/замедлению каста, что очень клево особенно на Токе, но и весьма неплохо на других боссах, где лишняя секунду может оказаться критичной для выживания рейда.
По сути это все, что есть в нашем распоряжении: мы бьем босса, периодически кидаем клевые плюхи в рейд, и если совсем плохо - начинает кастить на каждую группу ПоХи. Однаком, за счет аегиса, накладываемого нашеми критами, скромное количество действий которые нам надо выполнять может дать очень и очень хороший эффект.
Отдельно стоит ещё упомянуть:
http://ru.wowhead.com/spell=114908- В течение 10 сек. ваши заклинания "Исцеление", "Быстрое исцеление" и "Молитва исцеления" вместо восполнения здоровья будут создавать щиты, поглощающие урон и действующие в течение 15 сек.
Очень клевая штука, если босса работает по таймерам, и вы знаете когда по рейду пройдет большой урон.
За несколько секунд до плюхи по рейду прожимаем архангел(стоит "засолить"), внутреннее сосредоточение(если на на кд) и начинаем ПоХать группа по очереди.
Если вы в 25 - по 1 ПоХу на группу, в 10 - по 2 ПоХа на группу влезает без проблем.
Однако, здесь у него по-моему какие-то проблемы с работоспособностью, либо входящий урон сначала поглощается аегисом, а должно СС, в общем я не в курсе, но - это мощный рейдовый сейв, и научившись использовать его правильно, когда-нибудь вы с помощью него спасете рейд и получите себе "+" в карму
http://ru.wowhead.com/spell=54361- Вы меняетесь здоровьем с выбранным участником группы или рейда. Если показатель здоровья одного из участников обмена окажется меньше 25%, то он восстановит здоровье до этого уровня.
Тоже, очень мощный сейв для танка, когда его неожиданно сильно прошибло. Требует либо очень хорошей реакции, либо знания, что в какой-то определенный момент боя танка сильно прошибет.
Лучше всего работает в связке с Молитвой отчаяния.
http://ru.wowhead.com/spell=62618- Вызов в указанном месте магического барьера, который уменьшает весь получаемый союзниками урон на 25%. Заклинания находящихся под защитой барьера союзников не прерываются при получении урона. Существует в течение 10 сек.
Мощный рейд-сейв, самый мощный что есть в арсенале дц, стоит ставить только при получении очень большого урона, и лучше без команды РЛ не втыкать.
Однако, в условиях рейдинга на uwow'е, если вы видите что рейду очень плохо, и вы со своими товарищами по призванию не справляетесь - лучше поставить купол и пытаться вытащить рейд из того темного и глубокого места где он оказался.
6. Дополнения
1.Внутренний огонь или внутренняя решимость?
Внутренний огонь теперь увеличивает нашу силу заклинаний не на фиксированное число, а на 10%. Таким образом, чем лучше ваш гир, тем больше пользы он вам даст. Также он увеличивает нашу броню на 60%(с символом на 90%).
Внутренняя решимость уменьшает стоимость мгновенных заклинаний(щит, пом, ренью) на 15% и увеличивает скорость передвижения на 10%(с символом 16%). Бонус скорости не стакается с бонусом от чанта на обуви, но больше, чем он(т.е. решимость+чант = решимость > чант).
В общем случае выбор выглядит так - если вам не хватает маны или нужно быстро перемещаться, используйте Внутренняя решимость, в иных случаях - Внутренний огонь
Совет: Ток Кровожадный - в целях экономии маны, на те моменты когда Звезда и Внутреннее сосредоточение на кд - втыкаем Внутреннюю решимость, прожимаем Придание сил(если оно взято в талантах) и начинаем спамить щилды по рейду.
Конечно, щилды выходят по-слабее, но экономия маны почти на 40% дает возможность дольше продержаться до перевода/убийства босса.
2. Аддоны
Могу посоветовать лишь один - Grid. Большое количество функций при не особо сложной настройке.
В остальном выбор за вами.
Спасибо за внимание
Гайд частично скопипастен с нубклаба, частично дополнен моими измышлениями, для упрощения опущены расчетные выкладки.
Обоснованная критика, вопросы и дополнения приветствуются
P.S. Для тех кто говорит что дц не работают и фапают на шаманов
P.S.S. Сложно описать всю механику дцшки, очень многие моменты зависят от определенного босса/рейда/набора талантов/гира и прочих факторов, поэтому если вам есть что дополнить - пишите
Последнее редактирование модератором: