Uwow

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Shaman Elem PVP MoP 5.4

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

yodogg

Member
Проверенный пользователь
PvP Shaman Elem 5.4 МоР By Tiran_Genocide
Продолжу свою тему гайдов по Элемам только теперь ПВП раздел для 5.4 МоП, по стольку за 3 года не нашел ни одного шикарно росписаного гайда. Тупо нету, ничего толкового только расплывчастые флюиды новичков, что описывают свои впечатления о великой расе Элемов, или вообще только учатся ими играть, либо тупой копипаст близовского гайда. И опять повторюсь: ни каких ссылок на вов хед или красивых табличек с картинками, вы того Недостойны!
Не буду замарачиватся чтоб писать сугубо ссылками на вов хед , или растолковывать как куда и за чем. Пишу сугубо геймерским сленгом, если вы играете то поймете.
Расы
Параметры и их приоритеты
Таланты
Геминг
Зачарки
Профессия
Глифы
Полезные аддоны
Макросы/Скрипты
Сетапы
Подсказки по игровой механике


Расы
Начнем как всегда с расы, альтернатива в порядке ухудшения:
Альянс: Дрянэи – есть отхилка + лишняя меткость (которую можно будет перекинуть в другие статы)+ небольшой шадов резист + ну это же Дрянэи; Панды – стан ну и пару несущественных пасивок; Дворфы – железная кожа как деф абилка (хороша от рог)
Орда: Гоблины – это 5% хасты и реактивные прыжки (что часто спасают жизнь); Орки=Троли – чудесные расы для бурстов в зависимости что вы любите урон или хаст; Панды – стан ну и пару несущественных пасивок; Таурены – ну это жалкое подобие стана с 1,5 сек кастом ну и 5% хп
Лучшее для меня это Дренеи (наркоманская привычка) или Троли (хорошие расовые пасивки + хаста для бурста)

Параметры и их приоритеты
Пве элемы отличаются статами от пвпшных. Хотя при нынешних реалиях интеллект все же приоритетней чем пвп сила. Но в последнее время отхил довольно сильно зависит от пвп-силы. Статы в порядке убывания по важности:
Интелект
Самая важная хар-ка для элемов добавляет ваше спд и незначительно крит, инта это основное – её невозможно перековать помните это, чем выше инта тем выше ваш дпс. 1 инта= 0,0003945 крита а крит на арене нужен всегда.

Меткость/Дух
Это важный вторичный стат, кап меткости ОБЯЗАТЕЛЕН пвп оно составляет 2040 или 6%, оно в принципы добывается с помощью кольца и еще 1 шмоткой коль что геммы инта/дух. Также обязательно нужен плащ с пенетрой (просто купи плащь и забудь о проникающей способности, она нужна для того чтоб больнее пробивать резисты к магии у противника )
Хаст
На арене важно отбежать законтролить кастонуть, так что основное только хаст. Он требуется везде, и доты быстрее тикают и убегая можно быстро законтролить иль на ддшыть. А еще самое главное очень быстро вливать смертельные бурсты которые при грамотном раскладе ваншотают за малый промежуток времени. Если пробежаться по статистики элемов офа, в хасте играют все лучшие глады.
Крит
Как не странно но крита на арене много не бывает, для того чтоб хилилось лучше или молния с цепнухой хорошо нагибали надо больше крита.
Мастери
Искусность на арене была актуальна на кате (когда с одного выброса лавы долбило на 50% хп), но на МоР по сути ситуация не менялась но все же вливать все в мастери нету ризона. Да оно ничего так прокает, но большим дамагом на арене элемом не выиграть, это по сути как сова сапорт класс, много контроля различных приколов, и отхилить может чудесно. По этому это стат для перековки в крит либо хасту
ПВП устойчивость
Этот стат очень и очень нужен элему, потому что по динимике игры в него влетает больше всего урона, по сути это как арена танк, терпила со щитом и кучей хилок поглощения и реса. У нас на сервере печальная ситуация с ресом, его нужно собирать только до 60, 70 или 80% в промежуточном значении он неадекватно чуток уменьшает по вам урон. Соберите ровно 70% или 80% больше меньше нету смысла, все равно будут больно пробивать, почему именно 60-70-80% Х.З. – так пишут на форуме наши тестеры.
ПВП сила
Чем больше ПВП силы тем больнее вы бьете/хилите, По идее недавно что то фиксанули, и оно стало вполне адекватно работать.

Перековка :
Если есть искусность нету хасты в хасту иначе в крит
Если есть крит хаста – так и оставлем
Если есть меткость и нету хасты в хасту (но нужно выдержать 6% кап!!!)
Если есть дух это = меткость читаем выше
По шмоту для элема лучше тарится фул арена шмот без пве вставок, хотя если есть донат 580+ илвл вполне допустимо, но я любитель классики. 1 трыня с критом наснятие контроля + вторая на юз доп инты., в комплекте дается много нужного реса,если только у вас не переизбыток больше 80%, то можно заменить пве трынями. Обязательные 4 шмотки от елеем сета + ПЕРЧАТКИ с хиловского


Таланты

Тир 1
Это тир деф абилок
Страж Природы
Тотем каменной преграды
Астральный сдвиг
Сразу забываем про Астральный сдвиг – большое кд, и -40% не спасет от тунелинга
Оптимальный талант Страж Природы – каждые 30 сек идет дикая прибавка по хп. Конечно если на вас плотно приседают постоянно все время игры то можно и тотем каменной преграды, главное чтоб вы успевали кинуть его перед тем как вас будут жестко прессовать, в связке с Зов стихий это почти 300-350к поглощенного урона. Но вас всегда уносят первым в большинстве случаев, если опустили ниже 30% кидайте руты или пускай вас засейвят тиммейты бегите хильтесь. Но все же при грамотной игре опытных элемов сложно просадить они всегда кайтят, прячутся переживают бурсты но стоит только врубить в нужный момент бурст и вся команда элема выхиляется на фул за пару сек, если конечно его не законтролят, что довольно часто бывает с новичками.

Тир 2
Это тир контроля
Мощь льдов
Тотем хватки земли
Тотем ветроступа
Тотем ветроступа это больше хиловский талант. Здесь главный выбор: Шок или руты. Это зависит кто вам больше всего попадается на арене, если миликливы то лучше руты если 1 дд 1 хил то шок. Хотя это зависит и от вас, от привычек. Я в большинстве на арене люблю все же Мощь льдов, так как играю только с локом или совой, плюс на арене много педо классов что любят бегай кайтить от меня за колонами или где то далеко, с шоком это легко исправимо. От вас никто не убежит далеко, если вы играете с магом (у магов идет доп урон по замороженным целям), если все скоординировать то пока маг кастует длинный каст вы быстро морозите цель, в итоге противник получает хороший дамаг, Ну а если играют в вас 2-е или трое миликов конечно же лучше кидать руты затем сразу стан хекс отбегать на безопасную дистанцию заливать кого то одного, пока остальные в контроле.

Тир 3
Это утилиты для тотемов
Зов стихий
Стойкость тотемов
Проекцирование тотемов
Тут каждый талант имеет свое предназначение. Зов стихий – это если вы взяли себе тотем каменной преграды, оно обновляет кд у тотемов что имеют не больше 60 сек общего кд, то есть 2 тотема тотем каменной преграды и Тотем Исцеляющего потока. Но глады в большинстве бегают с Стойкость тотемов, так как можно поствить сразу 2 тотема одной школы. Чтоб не сносили тотемы с одной плюхи вкидываем глиф на хп тотемов, То есть если у вас уже стоит рут тотем и вас фирнули, вы ставите тремор а руты все так же стоят. На арене это просто не заменимо. Проекцирование тотемов тоже имеет право на жизнь, им можно кидать руты в 2 цели (ставим под себя тотем – привязываем 1 цель + перекидываем в другое место к цели 2), так же удобен для стана но не всегда успеваешь.

Тир 4
Дпс тир
Покорение стихий
Стремительность Предков
Эхо стихий
Эхо стихий в пвп не уместно – так как слабые для этого статы, нету большого количества искусности и хасты, плюс оно на ушоше слегка каряво работает. Стремительность Предков допустимо но не желательно, так как для броска моментального контроля или больной плюхи это через чур дорогой талант. Оптимально это мини гера – Покорение Стихий который отлично вписывается в бурсты.

Тир 5
Лечилки
Тотем целительного прилива
Наставление предков
Проводимость
Про проводимость забываем с ходу это для ресторов, тотем полезная штука хилит сразу 2 цели, ставляя по кд имеет хороший хпс плюс дает небольшое сопротивление к магии(при глифе), а вот Наставление предков полезнейшая вещь. Кд у него маленькое, если правильно вставить его в бурст то за 10 сек выхиливат всех тиммейтов по фулу, что часто спасает в критических моментах когда тунелят кого то, в фул арене под стандартным бурстом хилит по 50-70к с плюхи.

Тир 6
Дпс тир
Освобожденная ярость
Повелитель изначальных стихий
Удар духов стихий
Освобожденная ярость пока что нет хотя это талант незаменим, нынче оно неадекватно работает (как пишут наши тестеры) , а вообще шикарнейший талант. Не работает: от жизни не увеличивает хилку дождя, от языка не вешает дебаф на + урон, камнедробитель не дает -10% к урону по нам, так что ожидаем фиксов. Повелитель изначальных стихий – возможен, но не желателен еще раз повторюсь для элема дпс на арене не главное; а просто +10% к урону на 60 сек + массовое аое от пета это как то по детски, лучший выбор это Удар духов стихий. Бьет больно, добавляет не хватающие +3500 хасты (если заточены фул хаст), прекрасный дд талант.


Геминг
Мета сокет – 3%крита и инта или инта и -10% у салу - это если бедные на ОЗ, Лучше всего это ареновская мета пвп сила + устойчивость
Красные – только инта
Синие – инта/дух (чтоб не перековывать шмотки) либо инта/пвпсила
Желтые – инта/хаст или инта/пвп сила (можно с ресом если недокап до 80%)

Зачарки
Плечи – крит/инта
Плащь – инта либо тейлоровский чант
Грудь – все характеристики или пвп устойчивость (если недокап до 80%)
Наручи – инта либо заплатка с кожевки на инту
Пояс – нитроускорители (если есть инжа) и пряжка
Перчатки – хаста + пружина и инжы
Штаны – инта/стамина
Ботинки –искусность +скорость бега
Правая рука – Нефритовый дух
Левая рука – устойчивость

Профессия
Как по мне топовые для элемов это Тейлор и Инжа, что для пвп что для пве. Так как от тейлора приличная прибавка к инте горит 20 сек и 25 сек не активна, с инжи пружина юзается каждую минуту вместе с мини бурстами довольно удобно, а так же кожевка (для барабанов на бг), инчант юва и кузнечка с начерталкой как то не впечатляют, нету у них никаких приколов для пвп.

Глифы
Показываю основные с которых нужно выбирать по ситуации и по методике игры
Большые:
Щит Молний – перманентное снижение получаемого дамага -10% горит от любого полученного урона
Хекс – обязательный на арене в любом спеке
Призрачный волк – если на ботинках чарнутый мувед спиид можно заменить на щит молнии
Ярости шамана – весьма чоткий, если против вас кастеры у которых урон завязан от проков дот, это их будет вводить в панику + сам талант дефит.
Так же полезны на рефлект и конденсацию но это на любителя
Малые:
Символ дождя из жаб – топ спел для фейк каста который спасает жизнь остальные символы по желанию
Символ тотемного круга ставить не советую так как на арене мы ставим тотемы только в нужных нам местах

Полезные аддоны
Я ярый поклонник Xperlа с ним можно с велосипеда соорудить самолет, удобные в настройке и по виду любые фреймы, бафы дебафы НО много жрет, для тотемов Тотемтаймс, а так же настройте TellMeWhen для отображения всего возможного на арене информация о противниках и союзниках необходима как воздух, не поленитесь настройте по 20-30 баров для отображение всего мыслемого и не мыслемого, того что вам пригодится для принятия быстрой реакции; оно всегда полезно на глазах, Omnicc и Бартендер на любителя. Гладус без которого арена невозможна хотя заменим скриптами; SpellAlert очень удобная штука если правильно настроить (голосовое оповещение контроль кастов в меня противника). Различные спелплейт адоны по выбору. НО по сути на арену лучше не нагромождать клиент множеством аддонов, если он слабый, помните что на арене главное фпс и минимум задержек. Я все же еще старой закалки играю с минимумом аддонов только экстремально нужные, плюс внесены куча своих конфигов скриптами, те кто шарит те поймут, и остальные мб как то найдут для себя подобные аддоны. Я убираю все что мешает глазам: мини карту выкл; комбат текст и по центру экрана куда то в угол, в фрейме аватарки выключаю, убираю все лишние звуки маунтов, петов, некоторых громких спелов(дкшок, локов, друлей), для спелалерта или чтоб слышать когда рог уходит в стелс; Выставляю что б екшн бары (кнопки со спелами) были красными когда не достаю до цели, на несколько опасных тотемов ставлю подобие спелплейта с таймером (на тотемах появляются картинки самих спелов для того чтоб моментом убивать их); Меняю аватарки во всех фреймах кто на арене на значки классового спека (например маг фрост или фури вар) так же отображение самых хелзбаров над персонажами в цвет класса, убираю все подписи петов тотемов и прочей ереси; с помощью TMW и не только делаю бары с кд на основные дпс/контроль/деф абилками с одной стороны союзников с другой противника, чтоб вовремя реагировать и выбирать нужную тактику главное потом привыкнуть что куда смотреть, на это надо время и тупо играть, так же выделять где то покрупнее свои дебафы так как по дефолту они отображаются никчомно мелко, так же свои основные абилки чтоб вовремя прожатся или забурстить. Ставлю аддон MegaMacrostext – позволяет писать макросы длинной в 1024 символа заместь 255, что для арены весьма критично.

Макросы/Скрипты
Частично я пользуюсь теми что описал в ПВЕ гайде, но еще больше сейчас опишу, пишу все варианты, что понравилось используйте.

#showtooltip
/cast [mod:shift; @focus,hurm] Развеивание магии

#showtooltip
/stopcasting
/cast [mod:shift; @focus,harm] Пронизывающий ветер

#showtooltip
/stopcasting
/target arena1 {или /target arena2}
/cast Пронизывающий ветер
/targetlasttarget

3 вида хекса на выбор (я любитель 2)
#showtooltip
/stopcasting
console sound_enableSFX 1
/cast [nomod] Сглаз
/cast [mod:shift; @focus, exits] Сглаз
/cast [mod:ctrl; target=mousover] Сглаз
/г Кидаю сглаз на %f

#showtooltip
/stopcasting
console sound_enableSFX 1
/cast [nomod] Сглаз
/cast [mod:shift; @arena1,harm] Сглаз
/cast [mod:ctrl; @arena2, harm] Сглаз

#showtooltip
/clearfocus [mod:ctrl][@focus,dead][@focus,noexits]
/focus [@focus, noexits]
/stopcasting
/cast [@focus,harm] Сглаз
/г Кидаю сглаз на %f

Если под мышкой союзник то хильнет его, иначе себя
#showtooltip
/stopcasting
/cast [@mouseover, help, nodead] Волна исцеления; Волна исцеления

#showtooltip
/cast [nomod:shift; @Stunlock,help] Очищения духа
/cast [mod:shift; @player] Очищения духа
/cast [mod:ctrl; @mouseover,help,nodead] Очищения духа

#showtooltip
/cast [nomod:shift; @ player] Очищения духа
/cast [mod:shift; @ party1,help] Очищения духа
/cast [mod:ctrl; @ party2,help] Очищения духа

#showtooltip
/cast [nomod:shift] Тотем исцеляющего потока
/cast [mod:shift] Тотем целительного прилива


#showtooltip
/cast [nomod:shift] Опаляющий тотем
/cast [mod:shift] Тотем магмы

Основной бурст (тут больше чем 255 символов!!!) Триньки это – 13 и 14
#showtooltip
/run uierrorsframe:clear()
/startattack [harm]
/petattack target
/cast [nomod:shift] Выброс лавы
/console sound_enableSFX 1
/castsequence [mod:shift] reset=20 13, Благосклонность предков, Огненный шок, Удар духов стихии, Высвободить чары стихий, Покорение стихий, Перерождение, Тотем порыва бури, Наставления предков, Выброс лавы

Выключает все звуковые+текстовые сообщения об ошибке(нельзя сотворить здесь, нужно построить зикурат, и т.п), так как если пользоваться SpellAlert посторонние звуки вас будут просто удручать.
/run uierrorsFrame:registerevent(“ui_error_message”)
/console sound_enableSFX 1

Баф ледяного клейма на 16= правая рука(17 левая), выброс чар делаем такое же для языка пламени и земледробителя
#showtooltip
/run uierrorsframe:clear()
/target arena1 {или /target arena2 }
/cast reset=10 Оружие ледяного клейма
/use 16
/cast Высвободить чары стихий
/targetlasttarget


Фейк каст
#showtooltip
/stopcasting
/cast Дождь из жаб

Маркировка метками чтоб лучше видеть друг друга
/script SetRaidTarget("Stunlock",3);
/script SetRaidTarget("Геноцыд",8);

Моя дефолтная настройка камеры и дальности DistanceMaxFactor максимальный в игре всего 2.0, с помощью конфига можно обойти все управление настройками и выставить что именно вам нравится, ибо если вы шпилите на плазме, все стает таким огромным что довольно не удобно.
/console CameraDistanceMaxFactor 3.4
/console CameraDistanceMax 80
/console CameraBobbing 1
/console CameraBobbingFrequency 0.01
/console CameraBobbingSmoothSpeed 0.0028
/console CameraBobbingLRAmplitude 0
/console CameraBobbingUDAmplitude 10000

На арену ))
/script AcceptBattlefieldPort(1,1)
С арены ))
/script LeaveBattlefield()

Рег бг для ленывых
/script JoinBattlefield(1, asGroup)
/script AcceptBattlefieldPort(1,1)
/script AcceptBattlefieldPort(2,1)

Для поиска хорошего тиммейта, только правильно вписать имя канала типо: GetChannelName("global")) или GetChannelName("Торговый канал"))
/run msg="%s" i="\124cffffff00\124Hachievement:5266:"..UnitGUID("player")..":0:0:0:0:0:0:0:0\124h[Ищу толкового напа для игры на 2к+]\124h\124r" SendChatMessage(format(msg,i),"CHANNEL",nil,GetChannelName("ИМЯ КАНАЛА"))

Лутание почты, мб кому надо чисто попалось под руку )))
/run AutoLootMailItem(1)

Банально быстрый сбор тиммейтов в онлайне
/invite Stunlock
/invite Skinhead

Автоматическое принятие пати (для особо ленивых)
/script AcceptGroup()
/script StaticPopup_Hide("PARTY_INVITE")

Сетапы
Я не буду перечислять все возможные хорошие, средние, плохие связки, возможно все. А вот с кем я лично играю и есть опыт поделится, изложу ниже
2x2
Элем+Дестрик Мой самый абажаемый сетап, сколько лет взрывал людям печень на кате с корешом, на МоП ничего не изменилось, ибеним что «аж гай шумить». По сути у лока вагоны контроля фир койлы станы, сало, суккуба+ приморозка хекс ветер гром замедление,+ есть огурцы это просто аааААА. Самые выгодные арены с 2-ма этажами, там так можно глумится над всеми. Просто в начале залазим по выше, и если локу дают поставить ворота и свой портал это все; ризоно играть только в нас элемов (такова наша жизнь – быть терпилами); главное стоять по выше как только вскрылись и начали бурстить тупо скидываем их в низ пускай по бегаю, тем более что лок это тоже умеет, завязываем бой только на верху (от куда можно скинуть) при этом становимся спиной к пропасти чтоб ни роги ни остальная педо братия не смогла подойти сзади; Будь то миликливы или бабуины, или с хилом, стойте на верху и тупо наяривайте, в низ спускается только лок; вдруг чего он портается на верх, только когда надо добить при любом розкладе прыгайте, потом подымаетесь с помощью ворот лока. В идеале в лока который прыгает вверх вниз никто играть не будет, пока в вас вливают лок фиряет 1 цель накидует гавна на другую и кастит свои коронные шадов болты если хотяб 1 бол закастует и в это время вы хоть раза 3-4 долбанете выбросом лавы под бурстом, 90% что вы выиграли, после такого редко кто сможет выжить (200-300 болт+ 3-4 лавы по 100-120+ доты + тотем порыва бурь ~200-300+ еще чуток какойто дряни и это уже за 1кк) в придачу вы опять на фул хп оба. Если быстро прибежать на свои точки на 2-м этаже бывает что противник ссыт подбежать сразу, и в итоге пока он доходит до цели у него уже пол хп нету. Бывало людей так доставали этим скидованием и разводом порталами, что они бедолаги пальцы с мясом грызли, плевались суткам, за нами бегали спамили фигню всякую, в общем нас просто «обожали» все добрым тихим словом ))) Это реально ацкий сетап!!!

Элем+Сова Просто уникальный суровый сетап с двумя гей спеками, которых фиг догониш и фиг кому что сделаешь. Сетап играбелен против всех, куча разных контролей: 2 солярки(1 у совы, 2-я симбиозом у шамы), руты, приморозка, хекс, тайфун/гром, сон, сбивание кастов, станы, тоны устойчивости, отличный отхил, куча деф абилок. Если попадаем против 1 дд и хила, контролим дд (руты и заморозка по кд, ураган как раз 3 различных диминишинга, + сало если надо) и жосткий прессинг хила под двумя солярами (главное держать хила в круге, достигается: шам приморозит к месту и кидает сорярку – сова 3 раза кинет руты (если хил не дурак тринканет, но без толку)– потом еще раз приморозка + хекс – как только заканчивается солярка хила в ураган 2 раза до отката диминишинга рутов и приморозки – потом повторить сам процесс в это время бурстите но контроля по максимуму, если все правильно сделать то хил падает на ура, а если каким то макаром не удалось, то ничего пережить 3 мин вполне реально, тупо кайтить и стопать ддшника потом заново повторить операцию. Если попались бабуин клив (2 жостких дд) играем в самого мягкого желательно на кого действует сало все таже механика с солярками, а второй покурит в контроле. Если какой то миликлив с рогами варами друлями, сливать лучше либо рогов либо варов, сделаейте по мини бурсту в одну цель чтоб та отдала свои деф абилки и потом под контролем залейте. Если вас все же досаждают враги и у вас мало хп и уже прокнул Страж Природы, и надо хильнутся, но враг рядом и может сбить каст и дать сало - врубайте ярость шамана, кидайте Тотем Исцеляющего потока, а также этом случае нас спасает фейк касты чего либо, но лучше дождь из жаб и стопать каст под завершение; пару раз фейкнуть и по любому в спешке кто то даст заветный кик и пока там кд киньте заморозку или руты и хильниесь. Но самый лучший способ хильнутся это забурстить от души, С помощью абилки Наставление предков вы вмиг с товарищем будете на фул хп, Плюс в критические моменты вас может похилить сова.

Элем+фрост маг Очень сильный сетап, вы взаимо-дополняете друг друга. Для этого во тире 2 берем руты так как приморозка стакается с маговским дипфризом по диминишынгу; допустим против тима с хилом, вы начинаете первыми агрессивную тактику, обязательно развесили огн. Шок по таргетам и пока вражеский дд не выбрал цели и неначал бурст тупо спамите в кого то одного дпс как только начал бурстить, вы лучше переждите застопай рутами, маг приморозит, продиспелить, и в хекс пускай остынет, после этого надо каким то макаром сбить все жирные дефы хила и триньку, потом просто довести до 60-70% хп, законтролить дд и тупо бурстанут; с вашего контроля должно на все хватить: контр спел, дипфриз, ветер, кольцо мороза, и чоткий дпс в соло таргет должен положить любого. Даже если миликлив попадется инвизёры будут вскрыватся только на элеме (стати при инвизёхар станьте тупо спиной к стене где миликам не достать вашу спину, и тупо стойте спереди у вас щит который блочит броней небольшой процент мили урона+ поставьте магма тотем) если противники умные то будут искать мага, но таких мало))), пока будут делать безполезный оупен на элема, маг овцует одного а вы под бурстов во второго ресаете себе хп, даже если не убьете с бурста 1 цель то ей уже сложно будет убежать от мага коьцо мороза + ваши руты замедлялка хекс, и они у ваших ног. Если против тима спел дамагеров, тоже не беда шам чудесно сбивает касты рефлектит, ну и выхватывает принципи тоже). Главное действовать агрессивно чтоб они вас боялись, в большинстве пока шам принимает на себя урон где то на открытой местности - маг должен контролить и вливать дпс.

Элем+ШП Своеобразный сетап для двух петушков социал-демократов, довольно непробиваемый сетап по сути, У шп куча сейвов щиты фиры сало жуткие доты различные фейки, подёргивание. И даже при всей мягкости ШП все равно 80% что будут играть в элемов, наша задача в этом спеке заключается в том чтоб агрить их на открытую местность, чтоб они прессовали именно нас под деф абилками когда начнут бурстовать прист просто дёрнет меня на верх я примораживаю цель и мы тупо выносим вперёд ногами бедолагу пока другой пытается к нам прибежать. Если меня будут очень сильно бить то прист врубает вампирик и что прокаженный пинает 1 цель, до этого разбросав на всех доты; если и вампирик не спасает - делает члендж хп (пристовская абилка) + постоянно кидает звезду что хилит и дамажит; главное дождаться пока они отдадут деф абилки и трыни потом можно смело дергать меня на верх и бурстить. В случае если присели на приста ставим по кд хилящие тотемы, делаем мини бурст с Наставление предков ,(там кд всего 90 сек) выхиливаем приста, контролим, рефлектим. Это как по мне единственный спек где будете реально проседать по манне тут надо реально много хилить.
Элем + хил В принципи не редко встречается с рдру , рмонками или палами, но так как палы на ушоше не пашут, в большинстве с друлями. Но соло элемом тащить тиму реально сложно, так как это все же сапорт класс НО возможно. Без хила к элему сложно подойти а тем более жестко накоцать пока есть деф, а с хилом в двойне труднее, так что тут будут контролить нас, а играть в хила. Для этого чтоб сейвить его выбираем: Тотем каменной преграды, Мощь льдов, Тотем целительного прилива. А также символ на рефлект + хекс обязательно. Механика в принципы просто, бегай рядом с хилом и заливай неверных, лови контроль и рефлекти, по чаще хекс, приморозка ну и доводим цель до 50-60% и бурстим желательно чтоб у цели было поменьше серьёзных деф абилок. Бегаешь – дамажишь – контролиш. Ничего сложного. Но это нудно и утомительно бои иногда затягиваются до полу часа а то и больше. Лучше играть в дабл ДД

Также вполне хороши связки с афликами, анх ДК, мили монками, и ретриками.

3х3
Элем+Дестрик+ДЦ/рДру Тима глумления над недостойными мира сего. Ужасающее количества контроля, даже с трудом можно назвать связки с лучшим контролем(кроме как в 3 дд с совой). Если с рДрулем: симбиоз кидается на шама и дает нам солярку (на лока без смысленно дает обновление); Это 3 перса у которых есть перепих (скидыванее) так что подойти к нам будет довольно сложно; тут нам надо брать Мощь льдов для приморозки, чтоб было меньше совпадений по диминишынгу; со старта бегите занимать ключевые верхние позиции, это для вашей тимы главнее всего, лок ставит ворота с низ (на случай если вы спрыгните); Завязуете агресивную игру, сразу атакуйте противника молнией (настакуем щит для сверкания, лок аналогично угли), пока те думают в кого играть, сами выбирайте само слабое звено(первого жмурика) но в него сильно не вливаем лучше вместе в какую-то другую цель, чтоб дать им понять что вы дураки и не умеете играть. Потом в удобное время когда наш жмурик-хил и будет на открытой местности (можно ему помочь туда добратся скидыванием) просто выдаете контроль; кидается солярка на хила и приморозка(если не хил и не спд дд то подругому) друль тем временем делает 3 каста рутов после заморозки, тем самым держит хила в пермо-сале все время, потом или лок фирит или элем дает хекс; по второму тагрету лок должен прожать фул фир + руты заморозка; и тут скидываем и бурстим с нашего жмурика, но перед этим всем необходимо довести до кондиции, чтоб он слил деф абилки, и тут победа обеспечена. Главное запутать противников кто у вас главная цель, а потом нежданчиком выдать контроль и бурст. Выживаемость всей команды довольно большая. Теперь с ДЦ: здесь лучше элему брать руты(хотя приморозка тоже приветствуется) а прист МК. Тут уже все зависит от мастерства и сыгранности дестрика с элемом (я годами играю с одними корешами по наркозависимости которые в идеале знают свои любимые классы) ; Тут механика подобная но у нас есть еще в добавок неубиваемый ДЦ (ну скажу честно это не про ушош, нынче дц сломаны в жопу, на фрикзе все по другому) который кидат массу щитов и разных вкуснойтей, умеет передёрнуть в критичный момент. Начинаем на нашем стратегическом месте, на верху. В идеале должны играть в лока или элама, опять завязываем агрессивную игру, сразу не бурстим ждем нужного момента, прессинг даже бабуин команд, в принципи легко переживается, доводим их до кондиции чтоб оставалось меньше деф абилок, и опять резко контролим 2-х и свичимся в заранее выбранного жмурика на открытой месности, вашего с локом даже не полного бурста должно хватить с лихвой даже если ваша цель хил (шадов болты дестрика дамажат просто колоссально, плюс элема под бурстом с моего макроса) это ваншот за 5-8сек. Но опять же не забываем отвлекатся на контроль противников, больше граудинг тотемов, тремор держите до последнего юзайте только при реальной угрозе, руты со станом по кд, хекс фир МК. Даже если у вас не будет все получатся с первой попытки ничего ждите 5 мин, и вновь пробуйте, если контрят только кого то одного с вашей тимы, не беда. Прист в идеале должен стоять на верху (если играют не в него, иначе кайтить вокруг колон) он может поменяться с вами хп, или дернуть вас к себе, + есть локовские врата – что просто кошмарят местное население. Можно просто играть в «Я заебу тебя, и пусть весь мир отдохнет». Как только подходят нэвэрные вы их спихуете в низ и обсыраете разным с верху (прям как габёлы в городе), или завязываете бой и типо убегаете в низ и потом резко вверх на отхилку. Это выводит даже самых флегматичных игроков до паники, потом это сказывается на качестве их игры, а столько будет соплей сыпаться потом, а сколько валерьянки распито, а сколько денег на психологов ехх… Они потом долго вас не забудут поверьте )))

Элем+Сова+Дестрик Это Танко-Бабуины у которых есть все: дамаг, 100500 контроля, просто шикарная выживаемость, и огромный плюс курсы на увеличение урона по цели стакаются!!! То есть у совы есть грибы от которых дается +дпс по цели, у лока тоже самое, а у элема с помощью Освобожденная ярость (что в 3-ке довольно полезна, если она работает, а на август 15 года она увы бесполезна – не работает) и выброса чар стихий тоже дает цели +доп % к урону. С ним можно просто врываться на ура, но конечно предварительно настакая эелему щит локу угли, сове моменталки от дот. И все делаем контроль, вешаем дебафы и скидываемся бурстами, и будь он хоть топ танк серва под глухой обороной, хер он выживет, это 2-3кк за меньше чем 10 сек. Плюс все те прелести хай про скильного тролинга на верху(описанных выше), никто для этой тиме не отменял. Всегда беру глиф щит молний, рефлекта и хекс, с талантов освобожденная ярость, наставление предков, покорение стихий и стойкость тотемов. Тима имеет: 2 солярки (ДВЕ БЛИН СОЛЯРКИ!!!), фир, руты, приморозка, ураган, каждый умеет откидывать, хекс, куча станов, рефлекты , масса деф абилок, огурцы, хороший отхил друг друга, тотемы на отхилку, просто шикарнейшие классовые ауры (10%к спд +5% хасты + 3000 мастери + 10%хп). Вообще весь букет которого могу поспорить нету ни у одной тимы в 3х3. Падает любой хил будь он в танке, откидываем на открытую местность, примораживаем кидаем солярку, друль 3 раза рутает (6 сек в фул сале) в это время лок и шам бурстят, если он тринкует, сова кидает ураган пару раз, и снова приморозка и вторая солярка (опять 6 сек в сале)+ стан от тотема и друля , если не убили то лок делает фул фир + хекс, в итоге за 20-25 сек жесточайшего тунелинга и зверским дамагом, вы будете выглядеть додиками если не убьете. Контроля кого то лучше рутать морозить и фирять поочередно чтоб диминишинг имел время откатится, так как все 3 спела + стан имеют разные кд диминишинга. Но для такой игры надо не один месяц практики, надо достичь большой сыгранности, чтоб вы понимали своих не только с полуслова, а просто интуитивно. Если этого достичь это просто кайф, тупо зайти после работы, всех запар с семьей и прочей ересью, и понагибать с друзьями по феншую что на арене что на бг. Какое приятное чувство, когда даже на бг, при виде вашей Тройки десятки людей разбегаются в ужасе, потому что знают что даже стадом фиг замесят отряд танко-бабуинов.

Элем+Сова+аДК Чесно встречается редко, но если есть руки – выходит довольно шикарно. Эта тима почти сразу бурстит (надо чтоб сова и ДК набрали стаки), и если с первого раза не пошло то 70% проиграем. Хотя деф абилок не мало. Тут симбиоз выбирается по успотрению, если попадаются мало кастеров то ризон от шамовской солярки мал, лучше кинуть на ДК, при этом у друля будет зелёнка (антимаг панцирь). Если у противников есть хил, думаем в кого лучше играть если имеется слабый дд то лучше в него, иначе контрим 2 дд и тунелим в хила, сперва ДК кидает асвексию(кд слишком долгое, чтоб потом кинуть его еще), ставится солярка, примораживаем, потом пару раз руты, если тринькует ДК подтягивает назад, и по окончанию солярки ураган (чтоб лишить хила шанса прозать что либо). Есть время чтоб обдумать что делать далее. Потом или хекс или серия станов + еще солярка (если имеется) или тупо раком боком сбивая касты, диспеля, добиваете. И при всей этой катавасии нужно успевать вливать солидный дамаг. Главное чтоб дкшку не слили раньше времени. Так как ризонно играть только в него, он самый мягкий с нашей компашки. Мы ему помогаем всячески выживать хилим, контролим и делаем все что обязаны.

Элем+маг+ШП Тоже имеет право на жизнь, Имеют 4 разных димиишинга фризы, фир, руты, станы. Контроля не мало но все же меньше чем у Танко-Бабуинов, присту лучше выбрать звезду+демона что фирит, элему руты +тотем каменой преграды. Лечше всего начинать битву с верху, спиной к обрыву(если есть роги/друли) или лицом (чтоб вар чарджился в низ). Шп развешивает на всех доты, маг пытается всех застопать, не допустить чтоб дошли к вам на столб, элем поливает цепнухой или еще какой то фигней. Пробуете слегка тунелить какой то один таргет, следя за другими. Как только он отдаст деф абилки свичнетесь в другого, законтролив задефленого. Но как только деф спадает сразу переходите на вашу первую жертву, маг кидает кольцо мороза на жертву вы туда заходите вслед, по максимум прожимаете бурсты следя за остальными, если жертва покинула чертоги кольца кидайте руты, дип фриз, фир, станы, сбиваете касты диспелите, всячески стопая цель не давая ей уйти в лос. Если даже цель сбежала и принялась лизать столбы, не беда доты шп сделают своё дело, + маг блинкнется застопает, тут уже и вы приконектитесь к оргии. От шамана требуется грамотно сбвать касты в окружающих и вовремя контролить, дамаг ризонно вливать с лава бурст или молнии (удар духов стихий если есть, я пользуюсь 6 тир 1 тал).

Так же довольно интересно получается в связках: Элем+рог/мили монк/адк+Ретрик/авар/ММ хант. Но я советую Элем Сова Дестрик, самая весёлая компания
Про 5х5 писать не буду, на ушоше я их не наблюдаю, на фрикзе пробовал: Элем+фростдк+сова+афлик+ршам/пал или тупо Элем+енх+кот+сова+ршам было довольно
весело.

БГ
На бг лучше всего брать массовые спелы+нужен хороший деф, описываю чисто мою методику игры. Мой выбор: Страж природы, Тотем хватки земли, Стойкость тотемов, Покорение стихий, Наставление предков и удар духов стихий. Со шмота оставляю 70% реса, триньки одевею 1 пвп 1 узы глубиния, + 2 шмотки т16, остальное арена. Обязательно 200-300 банок на восстановление хп, делаю фласки для превращения в камень (прикола ради , хотя иногда кидаеш себя в камень и ожидаешь подмогу), гварды на абсорб для брони и щита, ну и потики для бурста. Глифы: ярость шамана, Гром, Цепная молния. Планер и нитроускорители по дефолту. Всегда стараюсь пользоваться ситуацией – Мы с Тамарой ходим парой, а точнее со своей совой и дестриком. Если нету: и соло большим пальцем всех шатал. Главное агрессивно всех кошмарить, залетать в толпу контролить и заливать цепнухой или бурстами в соло таргет под герой и тотемом, лучше держатся на висохик позициях чтоб почаще скидывать неверных, если вы стоите в пару шагах от глубокой впадины(с которой высоко падать), врятли что умного милика на вас встанет. В первую очередь сливаем хилов, которые часто играют в фул пве шмоте(потому что хпс просто зверский) но из за это они мягенькие как сучечки, ваншотятся с бурста. Забейте вы на все ачивки и достижения, они вам никакой пользы не принесут, лучше наслаждайтесь игрой и унижайте петушков, в чем ваши соратники всегда помогут.


Подсказки по игровой механике
Элем против кастеров
Сам имеет множество абилок для противостояния кастерам, и в этом его огромный плюс, но все же не так все просто. Если противник играет не в вас (конечно это весьма редко) и у вас розвязаны руки, то хороший шаман всегда доминирует над кастерами, важнее всего играть агрессивно навязывать свои правила, контролить сбивать касты или кидать хекс, или рефлект самых больных плюшек, Но когда нас контрят и пытаются тунелить, если вовремя не спасет друг – то нам приходит жопа. Хотя все приходит с опытом, всегда есть какойто выход с ситуции и в принципи всегда можно выжить, главное грамотно засейвится. Элем это не гей класс, которые только и умеют облизовать углы, За каждым элемом должен сидеть Сталин!!! Тоесть ничего не боятся, почти всегда быть на открытом пространстве, чтоб выманивать огонь на себя, тем самым открывая врага для спокойного вливания дпс самому и союзнику под жестким прессингом. Главное не ссать, не давать себя законтролить, и если попались не спамить сразу триньку (хотя в некоторых случаях это нужно) а грамотно розставить преоритеты что нужно прожать. Все приходит с опытом так что надо играть, играть и играть.
Элем противу милика
Если против вас милики, типо вара фераляки рога иль монка на кого не подействует ни сало ни рефлекты, их надо замедлять, рутать, морозить фирять, станить по чаще при этом вливать в одну самую мягкую цель. Если вас догнали – грамотно убегать, невкоем случае не подпускать к себе. Если против вас инвизёры то лучше станьте спиной к какой то стене, а лучше в угол поставьте магма тотем, не забывайте у вас есть щит и он немного уменьшает по вам физ урон, умные на такую провокацию не поведутся а будут искать вашего тиммейта. Этим самым развязывают вам руки.
Наши кулдауны
Перерождение – самый шикарный спел, с эго помощью за короткое время можно влить дичайшый урон. Чуть выше в макросах прописан мой основной бурст, я вкладываю в него очень много спелов одновременно, что позвляем мне на ходу, убегая от замедленных противников, отлично их продамаживать, вот именно для этого я выбираю фул хасту для арены, больше скорость больше жмуриков. Да это опасно так как могут кинуть контроль, так что бурстить надо с умом в те моменты когда этого не ожидают. При этом будет паника, потому что элем с развязанными руками за 10-15 сек свободного бурста ваншотает практически любого. Как грамотно бурстануть? Очень просто выбиваем у противника основные деф абилки выкидываем на открытое пространство, кидаем руты или заморозку, стан и все гуляй рука. С ДК и палами в разы проще, им можно кидать сало, интуитивно рефлектить станы и удушение.

Высвободить чары стихий – это тоже важнейшая абилка на арене, хотя многие 80-90% я просто уверен, попросту бафают языки пламени для лучшего урона и на этом все. Но это не так это же спасательная абилка шаманов в целом, с неё помощью можно накинуть деф -20% урона по вам (оружие земле дробителя), или на короткое время замедлить цель на 75% и причем это не диспелится. По сути это как у мага доспехи(ледяной огненный и магический) в разных ситуациях нужно прожимать разные чанты на валыну, хочеш бурстануть вруби языки пламени, тебя тунелят прожми деф с помощью земледробителя, хочешь оторматся вруби лёд. Я очень часто их меняю.

Наши 2 хилинг тотема – я всегда на арену врубаю автоклик на хилинг тотем что имеет 30 сек кд, это всегда повышает мои шансы на выживание, и не только мое, второй тотем более жосткийя оставляю на трудные моменты.

Хекс стан, ветер и рефект: пронизывающий ветер это чудесное средство для снятия напряжения с кастуещего противника, но эго нужно использовать с умом, не кидать на 3 каст контроля, или на какието слабые дд абили, его лучше хранить на что то серьезное. Но все 4 спела в совокупности это уже не просто какой то контроль, а с помощью напарника уже серьёзный тунелигн. Рефлектом я лублю выжидать моменты когда должны мне дать сало или какой то злостный стан или контроль, пока до врага дойдет что произошло вы уже кастуете хекс, либо кидаете руты со станом, в такие моменты всегда игрок смотреть на происходящее с нервным тиком глаза, и будет отвлекатся на обильное скверно-речие в вашу сторону.

Тотем порыва бури – самое мощный скил в умелых руках, он позволяет в течении 10 сек наносить доп натур урон, если его использовать при вашем жесточайшем бурсте, вы с тиммейтом нанесете просто колоссальный урон. Но если вы его просрёте это будет печально, так как кд большое.

Гром и молния – супер полезная абилка для откидывания, сбития каста, выведения со стелса, замедление. Но её надо использовать грамотно, правильнее всего юзать когда надо скинуть с возвышенности, но нужно расчитовать траэторию полёта вашего нетопыря. Лучше всего откидовать жмуриков на открытую территорию где нету колон, где им не спрятатся, а вы спокойно сможете чтото сделать, без особого напряга.


Если у вас есть инжа то можно устраивать каждые 90 сек мини бурст вместе с юзом Наставление предков, чисто для отхила вашей тимы, полезнейшая вещь

Фейкастинг
Шамы ну очень зависимы от хардкастинга, но часто становятся жертвами пресингаЮ это всегда минус, из за этого тяжело кастовать, хилится, а под двумя бабуинами с 2-3 киками станами салом и прочим это вообще смертельно. Для этого нужен фейккасты и наш любимый безсмысленный дождь из жаб (что прекрасно агрит петов или убирает ловушки хантов) . Надо что то серьезное прокастить, сделаейте пару фейков получите кик и сотворите что вам надо, даже если на вас сидят оба противника то шанс что они судорожно кинут кик во все что вы будете кастовать достаточно велик, и этим надо пользоватся.

Как правильно делать ноги
У нас всегда есть на вооружении масса спелов, которые быстро кдшатся. Если против нас милики киньте руты потом стан, пока они будут стоять отбегите в волке, киньте замедление ледяное клемо +Высвободить чары стихий, или хекс и спокойно стойте хильтесь, либо гром + руты или заморозка отбегите в волке за угол и стойте раскуривайте бульбик.

Позиционирование
На арене в большинстве случаев нам надо в теории больше лизать углы колон, кайтить убегать. Но на практике если мы ведем себя агрессивно мы должны стоять на высоте и пытаться унижать петушков с верху спихивая их на открытую местность. Но конечно если вас прессуют, если милики: тупо контролить отбежать хильнутся, иначе сделать пару фейкастов дождаться кик – хильнутся; если спд сбиваем каст ставим граундинг хилимся, кидаем тотемы, эти 2-3 сек пока пройдут гкп противника вы что то сделаете. Больше шокируйте противников чтоб вас боялись, а не как всегда считали недостойным гладо классом.
Диспелы
Перед тем как пуржить что то с противника вспомните, и подумайте что стоит сдиспелить и когда остановится, и стоит ли пуржить, так как это в некоторых случаях простое убийство времени, и доп плюшки самым противникам (пример: рдру, дц, енхи, локи), все равно у них оно прокает или вешается нереально много и быстро, проще кинуть контроль и влупить по невменозному. На диспел с наших товарищей лучше сделать 1 замодифииный макрос, но так чтоб было удобно моментом диспелить когда просят. Но помним что у нас есть небольшое кд на него.




Не знаю что еще тут добавить, описал много различных моментов и аспектов, но это конечно лишь малая часть, того что можно описать о великой Расе Элемов. Конечно интересно мнение других опытных элемов, так что пишите что не так сказал. Если кому будет интересно как заскриптить что то или сделать свой конфиг клиента, пишите – помогу чем смогу

Ps: орфографическим рахитам – «Горите в Аду с…….и!!!» и храни вас Аллах
Мб чуток каряво, но писал с моб.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху