" Весь этот класс это сплошной мем" - рандомный ферал из чата (с)
Алярм! Гайд строго для ПВЕ Драконов, для ПВПшников инфы тут нет, так как данным направлением я не интересуюсь!
Алярм(2)! Все что тут написано не является истиной в последней инстанции, только лишь мое субъективное понимание данного спека и того как на нем отыгрывать. Гайд создан по большому количеству просьб реальных игроков, которые увидели что этот спек может. Я лишь хочу поделиться всей имеющейся у меня инфой и хоть сколько то популяризировать данный спек. Так же в гайде есть куски с вольным писанием и косноязычием, но самые важные аспекты я постарался написать максимально подробно и читабельно.
Итак, вы решил стать тем, с которым больше не будут разговаривать твои друзья из ладдера?
Или вам надоели ваши афлики/совы/маги/блады/вары и прочие ретрики и захотелось по-настоящему заебаться, запотеть и разочароваться в жизни? То вы по адресу.
Сразу хочу обозначить сильные и слабые стороны спека, чтобы уже было понимание где и как он используется, в чем хорош, а в чем нет.
В слабости стоит определить сложность сбора шмота без доната, а именно собрать саба без доната ооооочень долго и муторно, так что скорее всего большинство отсеется прямо на этом моменте.
Также, саб достаточно слаб на продолжительном аое - он никогда не передамажит сову, дх и фаера на укреп аффиксе в 17+ ключе или на боссах по типу Ковена шиварр.
Ну и не стоит забывать о сильной зависимости от ваших кдшек и крайне сложного в отыгрыше опенера.
Из сильных моментов спека - это мощный туннелинг в одну цель, который может усиливаться за счёт аддов.
Неадекватный бурстовый урон в маложивущий треш и паки мобов, отлично показывающий себя на тиранник неделе в ключах. Отсутствие необходимости менять таланты в пве.
Немного о способностях и талантах.
Пул наших талантов в любой ПВЕ ситуации выглядит так:
Как я уже говорил выше - таланты мы не меняем и на данный момент этот билд является безальтернативным и самым сильным, свою позицию я попробую объяснить ниже, а пока просто объясню выбор талов.
1. Мастер скрытности: Атаки из невидимости и в течении 5 секунд после выхода из нее наносят на 10% больше урона. Работает во время и обычной классовой невидимости и во время действия Танца теней. Аптайм около 40-45% боя с боссом( цифры беру с боя с Аргусом ХМ)
2. Ночной ловец: Пока висит инвиз или бафф от Танца теней дает +12% к урону ОТ СПОСОБНОСТЕЙ. Аптайм такой же как у баффа танца теней, то есть где-то около 15%-18% боя.
СРАЗУ!
Вопрос: Почему не берем Увертку, она же продлевает действие Танца теней и дает юзать способности инвиза без него самого?
Ответ: Потому что, единственная способность которую дает использовать Уловка еще 3 секунды это Удар тьмы, но это не сравниться с тем, как мы на 15% боя получаем бафф на 12% урона. Если бы уловка продлевала Танец теней на 2 секунды, то еще можно было бы подумать.
3. Расчетливость: Теперь у нас максимум 6 комбо поинтов и наши финишеры дают +5% урона.
Вопрос: А почему не Неутомимость? Мне вообще энергии не хватает блинблинский..
Ответ: Понимаю всех кто хочет брать Неутомимость, но, если вы внимательно посмотрите в ваш Детейлс, вы увидите, что один из ваших финишеров - Потрошение (эвик) дает от 35% до 45% от всего вашего урона за бой, а этот талант бесплатно апает этот урон. Плюс, наличие 6 кп позволяет вам тратить эти самые кп более понятно и уменьшает шансы на их "потерю".
4. Обман смерти: Он же читдез - безальтернаятивная база на роге.
5. Сковывающая тьма: дает дополнительный рут на нашу доту.
Вообще в этом тире берите что хотите, но в инстах на треше вы будете держать хотя бы на одном мобе вашу доту, возможно именно этот доп рут спасет вашего танка или же вас при кайте.
6. Непроглядные тени: + 30% ко ВСЕМУ урону во время действия Танца теней ( да, и на трини тоже)
Безальтернативный выбор. Расторопность нам абсолютно не нужна, мы не получаем такого преемущества от хасты, а Окутывающая тень на бумаге выглядит интересно, но в действительности не апает урон, а в билде Смерти с небес еще и нарушает наши тайминги.
7. Смерть с небес: комбо финишер, который тратит кп. Сначала больно бьет на аое, а потом, при приземлении, дает очень больно по макушке усиленным на 50% Потрошением.
Наша альма-матер, основа билда, база, "в глазах потемнело", ТВОЮМАТ 38 ЛЯМОВ КРИТ, и т.д.Еще в бытность популярности сабов, древние русы спорили между ДФА и Мастером теней. По сути обе абилки - билдостроители. Смерть с небес - более сложный в сборе и отыгрыше, менее стабильный по урону, но дающий этого урона больше, а Мастер теней - более стабильная вещь, простая( не сильно уж и проще),но и дающая меньше урона. По итогу мы останавливаемся именно на Смерти с небес.
Теперь немного про КДшки.
Теневые клинки: Наша трехминутка, которая во время своего действия дает нам +1 кп от всех источников накапливающих их (Удар в спину, Удар тьмы, Шквал сюрикенов) и дает автоатакам урон от магии тьмы. Сильная кдшка, позволяющая практически спамить финишерами и очень быстро откатывать наши остальные кд (Символы смерти и Танец теней). Внимание: Не работает на пассивку Теневая техника (а жаль).
Танец теней: Во время действия дает юзать способности инвиза и дает ВСЕ БОЕВЫЕ БОНУСЫ ИНВИЗА (наши таланты из 1 и 2 тира).
Основная кдшка, вокруг которой строится ротация( приоритеты использования абилок). Откатывается за счет использования финишеров (Потрошение, Ночной клинок, Смерть с небес).
Символы смерти: на 10 секунд дают +15% к наносимому урону (с 2 кусками т20 будет +25%) и регенят 40 энергии. Кнопка, по сути, бафф нашей Смерти с небес, так как мы всегда будем юзать их вместе.
Исчезновение: он же "ваниш", дает вам полноценный инвиз и снимает руты.
Внимание: ЭТО НЕ СЕЙВ, ЭТО ВАША БОЕВАЯ КДШКА. Она входит в ротацию опенера и юзается под Смерть с небес. Даже если у вас нет легендарных плечей, вы все равно ее юзаете, так как вам будет даваться бафф Мастер Скрытности(талант). Ее можно юзать как сейв, но это такое себе.
По поводу остальных кнопок и артефакта поговорим ниже.
Шмот и леги, статы, релики, тигель, трини.
Так,тут прям много инфы наверн будет, погнали.
Начнем со статов.
Приоритет - Искусность > Критический удар > Универсальность
Про Скорость забудьте, вообще.
Искусность набираем минимум до 130%, а лучше до 150%, но вот после 150% можно и уже Универсальность набирать. Крит, если нет трини Око властности - 38-42%, если есть, то 32-35%
Честно, статы это больная тема, тут надо еще очень много тестить особенно нужно ли набирать еще больше крита и соотношение мастери и версы. Я долго все это тестил, но так и не пришел к какому-то иделу. Те цифры, которые я написал выше - это то, с чем я играю сейчас.
Шмот и легендарки:
2 куска т21 (Анторус) голова и плащ.
2 куска т20 (Гробница Саргераса) грудь и ноги.
(советую иметь в запасе т21 перчатки на случай смены леги)
Леги: плечи + перчатки
Шея: Брингсгамен из Утробы Душ как шея с самым большим количеством Искусности
Кольца: смотрите по статам, но могу порекомендовать Кольцо из порченной коры, Кольцо восьми глаз, кольцо с крошечными зеркалами.
Трини: Око властности+ Живость Голганнета в одну цель, Лунные глефы + Живость Голганнета для аое.
Остальные шмотки нонсет по статам.
А теперь подробнее почему именно так:
Во-первых про сеты.
Почему не 4т21? Потому что рандомный прок от 4х кусков хоть и классный, но в ненужный момент может сильно запороть опенер (а именно во время опенера вы меньше всего захотите рандомных проков)
Зачем 2т20? 2 куска дают нам +10% урона под Символами смерти, а они овероллом висят около 30-35% боя, бафф приятный, но не обязательный. Вместо них можно перетасовать куски или надет нонсет по статам.
Леги:
Плечи дают нам +100% крита в инвизе и 5 секунд после выхода из инвиза. Работают только с классовым инвизом и инвизом после Исчезновения. Очень сильная лега, которая вообще не влияет на ротацию, а просто дает нам огромный прирост к урону. Если их нет - не переживайте.
Перчатки - вторая лега для соло и клива, кардинально ничего нам не меняет, просто позволяет максимизировать получаемые комбо поинты за минимальное время. Их наличие позволит вам полноценно практиковаться в опенере и выдавать хороший урон с бурста.
А что еще можно носить?
Плащ: Настакивает урон от наших сюрикенов раз в 2 секунды на 25% до 30 раз.
Да, бахнем мы нормально, но всего один раз. А фул стаки набираются целую минуту. В рейде он норм заходит на эонар, где только треш и нет босса для битья в соло, а в инстах вы будете так часто крутить шквалом, что стаки просто не будут успевать набираться.
Ноги Валеры: очень сильная сейв лега, позволяющая хорошо жить в ключах на боссах с постоянным уроном по пати и без хила(реалии uwow-х100), например на Хелии в Утробе, Смотрителе в Каражане, Хирьи в Чертогах и подобные. Так же хорошо, если у вас нет самоисцеления.
Придаз - сейв лега, дает щит, сами все знаете.
Честно, я не сторонник на роге надевать сейв леги. У нас есть Уловка, Ускользание, Плащ теней, Обман смерти, тонна мобильности, пассивное уклонение. Так что мы либо идиоты, которые не нажали сейв, либо там ваншот и 30% от придаза или подхил от Валиры нам мог и не помочь.
Остальное можно носить, если прям вообще ничего нет, но оно не даст большого прироста ни в соло, ни в аое.
По триням:
Голганнетка должна быть всегда, она даже в соло дает около 5% урона за бой, это для трини норм + имеет на борту 5к мейн стата, больше чем любая шмотка.
Око властности - баффает нам крит если бьем по одной цели( даже если кливаем лол), в соло мастхев, позволяя собирать меньше крита с вещей + так же дает мейнстат, что очень вкусно.
Глефы: Сильное аое, которое баффается нашими плечами, символами смерти, танцом теней. Из минусов только то, что глефы крутятся на месте и если танк подвинул мобов то прощай урон.
Я уже писал в начале, что на сабе можно чиллить и не заморачиваться со сменой талов, это работает и со шмотом. Лично я не меняю леги вообще и просто свичаю глефы и око, этого достаточно чтобы отыгрывать на 90% , все остальное - только лишний пот, имхо.
Релики:
Топ 1 релик это Энергетический укол, который дает нам кэшбек энергии за использование Удара в спину и Удара тьмы. При 3 реликах нам прилетает 14 энергии. Именно этот трейт помогает нам с недостатком энергии.
Топ 2 релик это Тени души, продлевающий нам Теневые клинки. Его желательно нароллить в третьем ряду тигеля.
Топ 3 релик это Вспарывание на дополнительный шанс крита Потрошения.
Топ 4 релик это Укус судьбы на удвоение бесплатных КП от Теневой техники.
В идеале вам нужно три релика на Энергетический укол и чтобы в них было 2 или 3 Тени души в тигеле.Так же в тигеле вторым тиром выбиваем либо бафф искусности, либо бафф универсальности от Согласованности Армии погибели Легиона. Остальное ценности не имеет.
А теперь, наконец-то, выясняем что же на саб роге делать надо.
Основная ваша задача - усиление вашего Потрошения. Всё.
В этом нам помогают рассмотренные выше КДшки, вещи, леги и бафф артефакта Шаг к Победе.
Опенер в одну цель с перчатками.
За 5-10 секунд до пулла - Маленькие хитрости(триксы) на основного танка.
За 1-3 секунды до пулла - Зелье длительной силы (препот)
За 0-1 секунду до пулла Теневые клинки
С пулла жмем Удар тьмы, он нам даст 3 КП - Сразу слили их на доту Ночной клинок
После одновременно жмем Символы смерти и Танец теней и сразу Удар тьмы( будет 6 КП)
Эти комбо поинты сливаем на первое потрошение, которое повесит на нас бафф Шаг к победе
После этого даем еще 1 Удар Тьмы (3 кп), нажимаем Исчезновение(получаем все баффы невидимости и бафф плечей), из инвиза жмем Удар тьмы( теперь у нас 6 комбо поинтов)
На 6 комбо поинтах жмем Смерть с небес и В САМОЙ ВЕРХНЕЙ ТОЧКЕ ПОЛЕТА ЖМЕМ ТАНЕЦ ТЕНЕЙ
После приземления мы нажимаем 2 раза Удар тьмы, сливаем их на еще одно потрошение( или если время действия доты заканчивается - обновляем доту, это важно)
После этого у нас еще висит бафф Теневые клинки, поэтому спамим удар в спину и сливаем кпшки на Потрошение пока у нас не откатывается Танец теней, Символы смерти и Смерть с небес.
Как только они откатились Жмем символы смерти, потом удар в спину ( у нас 6 кп), потом взлетаем на Смерть с небес и так же в верхней точке жмем Танец теней.
После приземления мы должны успеть дважды нажать Удар тьмы и слить комбопоинты.
Как только время действия теневых клинков заканчивается можно отдать артефакт, ( артефакт лучше отдавать когда у вас нет баффа Теневых клинков и когда нет энергии, сдача артефакта не привязана ко времени и сдается когда вам очень нужна рага).
После этого начинается обычная ротация с накоплением комбо поинтов и сливанием их либо на Потрошение, либо на доту, которую очень важно поддерживать ВЕСЬ БОЙ. Как только откатываются Символы смерти+ Танец теней+ Смерть с небес - вы нажимаете комбинацию.
И так Весь бой.
Исчезновение сдавайте под Смерть с небес, Если босс живет больше 3х минут, то вторые Теневые клинки жмите по готовности.
Геймплей без перчаток выглядит таким же, только вам придется чаще нажимать Удар в спину и Удар тьмы чтобы накопить комбо поинты для финишеров.
Геймплей на кливе ( например Военный совет Анторуса):
Ваш шквал сюрекенов увеличивает урон за каждого пораженного противника на 10% вплоть до 5 стаков( 50%), вы должны этим активно пользоваться на любом кливе от трех мобов.
Как только появляется треш, вы вместо Удара тьмы или удара в спину начинаете жать шквал сюрекенов и так же сливать комбо поинты на финишеры по основной цели.
Геймплей на треше в ключах.
Из инвиза нажали Символы смерти, потом шквал сюрекенов, затем ставим наши Глефы( триня), потом Танец теней и уже после него Смерть с небес. Если пак еще живой, то просто крутим шквал и сливаем на Потрошение.
Важные хитрости на аое и в ключах в частности.
Держите на одной цели доту(если пак долго живет);
Всегда сдавайте сначала Танец теней а потом уже Смерть с небес, потому что танец апнет нам первый урон Смерти с небес( это прям важно);
Если танк бегает с трешем, то глефы лучше не сдавать
Если вы бьете небольшой пак уже перед боссом, то смело сдавайте глефы и активно откатывайте свои кдшки
ВСЕГДА сдавайте триксы в танка на треше, также не жалейте Ускользание и Плащ теней
Если до босса еще далеко, а вы бьете очень толстый пак мобов - отдавайте Исчезновение под второй Смерть с небес
На треше легко копить комбо поинты, так что не жалейте их на Удар по почкам(кидни) если нужно сбить каст и нет другого контроля, поверьте - иногда это может спасти вас или пати.
Ослепление(блайнд) работает на бОльшее количество целей чем Оглушение ( сап), пользуйтесь активнее для контроля.
Многие знают про абуз Метаморфозы у ДХшников перед запуском ключа. Сабы могут жать теневые клинки и первый треш бить с их баффом.
Небольшое послесловие.
Даже в самом фулл обвесе с идеальными статами и реликами вы, скорее всего, не будете самыми мега дамагерами. В 985 гире саб конкурентно способен быть на одном уровне с топами, но Все равно фулловый мутик в одну цель бьет сильнее, монк или фаер так же немного сильнее. Но, ни один из этих спеков не получает столько фана от своего геймплея, ни один из спеков не выдает такие жирные криты. Так что играйте в удовольствие!
Думаю, на этом можно пока заканчивать. Повторюсь что это не гайд с мморпг.су для пивососов, гайд строго для ювова, для его стронгменов. Что-то мог забыть, о чем-то нарочно умолчать)) Но я надеюсь что всем зайдет. Если нужна более подробная информация, то изучайте класс, изучайте игру и ловите с этого кайф. Ну а если что - пишите в лс. Ник в игре Nooneknow. Спасибо моим друзьям Илюшке "Трили" и Артёмке "KawaiOutside" за поддержку и помощь!
Алярм! Гайд строго для ПВЕ Драконов, для ПВПшников инфы тут нет, так как данным направлением я не интересуюсь!
Алярм(2)! Все что тут написано не является истиной в последней инстанции, только лишь мое субъективное понимание данного спека и того как на нем отыгрывать. Гайд создан по большому количеству просьб реальных игроков, которые увидели что этот спек может. Я лишь хочу поделиться всей имеющейся у меня инфой и хоть сколько то популяризировать данный спек. Так же в гайде есть куски с вольным писанием и косноязычием, но самые важные аспекты я постарался написать максимально подробно и читабельно.
Итак, вы решил стать тем, с которым больше не будут разговаривать твои друзья из ладдера?
Или вам надоели ваши афлики/совы/маги/блады/вары и прочие ретрики и захотелось по-настоящему заебаться, запотеть и разочароваться в жизни? То вы по адресу.
Сразу хочу обозначить сильные и слабые стороны спека, чтобы уже было понимание где и как он используется, в чем хорош, а в чем нет.
В слабости стоит определить сложность сбора шмота без доната, а именно собрать саба без доната ооооочень долго и муторно, так что скорее всего большинство отсеется прямо на этом моменте.
Также, саб достаточно слаб на продолжительном аое - он никогда не передамажит сову, дх и фаера на укреп аффиксе в 17+ ключе или на боссах по типу Ковена шиварр.
Ну и не стоит забывать о сильной зависимости от ваших кдшек и крайне сложного в отыгрыше опенера.
Из сильных моментов спека - это мощный туннелинг в одну цель, который может усиливаться за счёт аддов.
Неадекватный бурстовый урон в маложивущий треш и паки мобов, отлично показывающий себя на тиранник неделе в ключах. Отсутствие необходимости менять таланты в пве.
Немного о способностях и талантах.
Пул наших талантов в любой ПВЕ ситуации выглядит так:
Как я уже говорил выше - таланты мы не меняем и на данный момент этот билд является безальтернативным и самым сильным, свою позицию я попробую объяснить ниже, а пока просто объясню выбор талов.
1. Мастер скрытности: Атаки из невидимости и в течении 5 секунд после выхода из нее наносят на 10% больше урона. Работает во время и обычной классовой невидимости и во время действия Танца теней. Аптайм около 40-45% боя с боссом( цифры беру с боя с Аргусом ХМ)
2. Ночной ловец: Пока висит инвиз или бафф от Танца теней дает +12% к урону ОТ СПОСОБНОСТЕЙ. Аптайм такой же как у баффа танца теней, то есть где-то около 15%-18% боя.
СРАЗУ!
Вопрос: Почему не берем Увертку, она же продлевает действие Танца теней и дает юзать способности инвиза без него самого?
Ответ: Потому что, единственная способность которую дает использовать Уловка еще 3 секунды это Удар тьмы, но это не сравниться с тем, как мы на 15% боя получаем бафф на 12% урона. Если бы уловка продлевала Танец теней на 2 секунды, то еще можно было бы подумать.
3. Расчетливость: Теперь у нас максимум 6 комбо поинтов и наши финишеры дают +5% урона.
Вопрос: А почему не Неутомимость? Мне вообще энергии не хватает блинблинский..
Ответ: Понимаю всех кто хочет брать Неутомимость, но, если вы внимательно посмотрите в ваш Детейлс, вы увидите, что один из ваших финишеров - Потрошение (эвик) дает от 35% до 45% от всего вашего урона за бой, а этот талант бесплатно апает этот урон. Плюс, наличие 6 кп позволяет вам тратить эти самые кп более понятно и уменьшает шансы на их "потерю".
4. Обман смерти: Он же читдез - безальтернаятивная база на роге.
5. Сковывающая тьма: дает дополнительный рут на нашу доту.
Вообще в этом тире берите что хотите, но в инстах на треше вы будете держать хотя бы на одном мобе вашу доту, возможно именно этот доп рут спасет вашего танка или же вас при кайте.
6. Непроглядные тени: + 30% ко ВСЕМУ урону во время действия Танца теней ( да, и на трини тоже)
Безальтернативный выбор. Расторопность нам абсолютно не нужна, мы не получаем такого преемущества от хасты, а Окутывающая тень на бумаге выглядит интересно, но в действительности не апает урон, а в билде Смерти с небес еще и нарушает наши тайминги.
7. Смерть с небес: комбо финишер, который тратит кп. Сначала больно бьет на аое, а потом, при приземлении, дает очень больно по макушке усиленным на 50% Потрошением.
Наша альма-матер, основа билда, база, "в глазах потемнело", ТВОЮМАТ 38 ЛЯМОВ КРИТ, и т.д.Еще в бытность популярности сабов, древние русы спорили между ДФА и Мастером теней. По сути обе абилки - билдостроители. Смерть с небес - более сложный в сборе и отыгрыше, менее стабильный по урону, но дающий этого урона больше, а Мастер теней - более стабильная вещь, простая( не сильно уж и проще),но и дающая меньше урона. По итогу мы останавливаемся именно на Смерти с небес.
Теперь немного про КДшки.
Теневые клинки: Наша трехминутка, которая во время своего действия дает нам +1 кп от всех источников накапливающих их (Удар в спину, Удар тьмы, Шквал сюрикенов) и дает автоатакам урон от магии тьмы. Сильная кдшка, позволяющая практически спамить финишерами и очень быстро откатывать наши остальные кд (Символы смерти и Танец теней). Внимание: Не работает на пассивку Теневая техника (а жаль).
Танец теней: Во время действия дает юзать способности инвиза и дает ВСЕ БОЕВЫЕ БОНУСЫ ИНВИЗА (наши таланты из 1 и 2 тира).
Основная кдшка, вокруг которой строится ротация( приоритеты использования абилок). Откатывается за счет использования финишеров (Потрошение, Ночной клинок, Смерть с небес).
Символы смерти: на 10 секунд дают +15% к наносимому урону (с 2 кусками т20 будет +25%) и регенят 40 энергии. Кнопка, по сути, бафф нашей Смерти с небес, так как мы всегда будем юзать их вместе.
Исчезновение: он же "ваниш", дает вам полноценный инвиз и снимает руты.
Внимание: ЭТО НЕ СЕЙВ, ЭТО ВАША БОЕВАЯ КДШКА. Она входит в ротацию опенера и юзается под Смерть с небес. Даже если у вас нет легендарных плечей, вы все равно ее юзаете, так как вам будет даваться бафф Мастер Скрытности(талант). Ее можно юзать как сейв, но это такое себе.
По поводу остальных кнопок и артефакта поговорим ниже.
Шмот и леги, статы, релики, тигель, трини.
Так,тут прям много инфы наверн будет, погнали.
Начнем со статов.
Приоритет - Искусность > Критический удар > Универсальность
Про Скорость забудьте, вообще.
Искусность набираем минимум до 130%, а лучше до 150%, но вот после 150% можно и уже Универсальность набирать. Крит, если нет трини Око властности - 38-42%, если есть, то 32-35%
Честно, статы это больная тема, тут надо еще очень много тестить особенно нужно ли набирать еще больше крита и соотношение мастери и версы. Я долго все это тестил, но так и не пришел к какому-то иделу. Те цифры, которые я написал выше - это то, с чем я играю сейчас.
Шмот и легендарки:
2 куска т21 (Анторус) голова и плащ.
2 куска т20 (Гробница Саргераса) грудь и ноги.
(советую иметь в запасе т21 перчатки на случай смены леги)
Леги: плечи + перчатки
Шея: Брингсгамен из Утробы Душ как шея с самым большим количеством Искусности
Кольца: смотрите по статам, но могу порекомендовать Кольцо из порченной коры, Кольцо восьми глаз, кольцо с крошечными зеркалами.
Трини: Око властности+ Живость Голганнета в одну цель, Лунные глефы + Живость Голганнета для аое.
Остальные шмотки нонсет по статам.
А теперь подробнее почему именно так:
Во-первых про сеты.
Почему не 4т21? Потому что рандомный прок от 4х кусков хоть и классный, но в ненужный момент может сильно запороть опенер (а именно во время опенера вы меньше всего захотите рандомных проков)
Зачем 2т20? 2 куска дают нам +10% урона под Символами смерти, а они овероллом висят около 30-35% боя, бафф приятный, но не обязательный. Вместо них можно перетасовать куски или надет нонсет по статам.
Леги:
Плечи дают нам +100% крита в инвизе и 5 секунд после выхода из инвиза. Работают только с классовым инвизом и инвизом после Исчезновения. Очень сильная лега, которая вообще не влияет на ротацию, а просто дает нам огромный прирост к урону. Если их нет - не переживайте.
Перчатки - вторая лега для соло и клива, кардинально ничего нам не меняет, просто позволяет максимизировать получаемые комбо поинты за минимальное время. Их наличие позволит вам полноценно практиковаться в опенере и выдавать хороший урон с бурста.
А что еще можно носить?
Плащ: Настакивает урон от наших сюрикенов раз в 2 секунды на 25% до 30 раз.
Да, бахнем мы нормально, но всего один раз. А фул стаки набираются целую минуту. В рейде он норм заходит на эонар, где только треш и нет босса для битья в соло, а в инстах вы будете так часто крутить шквалом, что стаки просто не будут успевать набираться.
Ноги Валеры: очень сильная сейв лега, позволяющая хорошо жить в ключах на боссах с постоянным уроном по пати и без хила(реалии uwow-х100), например на Хелии в Утробе, Смотрителе в Каражане, Хирьи в Чертогах и подобные. Так же хорошо, если у вас нет самоисцеления.
Придаз - сейв лега, дает щит, сами все знаете.
Честно, я не сторонник на роге надевать сейв леги. У нас есть Уловка, Ускользание, Плащ теней, Обман смерти, тонна мобильности, пассивное уклонение. Так что мы либо идиоты, которые не нажали сейв, либо там ваншот и 30% от придаза или подхил от Валиры нам мог и не помочь.
Остальное можно носить, если прям вообще ничего нет, но оно не даст большого прироста ни в соло, ни в аое.
По триням:
Голганнетка должна быть всегда, она даже в соло дает около 5% урона за бой, это для трини норм + имеет на борту 5к мейн стата, больше чем любая шмотка.
Око властности - баффает нам крит если бьем по одной цели( даже если кливаем лол), в соло мастхев, позволяя собирать меньше крита с вещей + так же дает мейнстат, что очень вкусно.
Глефы: Сильное аое, которое баффается нашими плечами, символами смерти, танцом теней. Из минусов только то, что глефы крутятся на месте и если танк подвинул мобов то прощай урон.
Я уже писал в начале, что на сабе можно чиллить и не заморачиваться со сменой талов, это работает и со шмотом. Лично я не меняю леги вообще и просто свичаю глефы и око, этого достаточно чтобы отыгрывать на 90% , все остальное - только лишний пот, имхо.
Релики:
Топ 1 релик это Энергетический укол, который дает нам кэшбек энергии за использование Удара в спину и Удара тьмы. При 3 реликах нам прилетает 14 энергии. Именно этот трейт помогает нам с недостатком энергии.
Топ 2 релик это Тени души, продлевающий нам Теневые клинки. Его желательно нароллить в третьем ряду тигеля.
Топ 3 релик это Вспарывание на дополнительный шанс крита Потрошения.
Топ 4 релик это Укус судьбы на удвоение бесплатных КП от Теневой техники.
В идеале вам нужно три релика на Энергетический укол и чтобы в них было 2 или 3 Тени души в тигеле.Так же в тигеле вторым тиром выбиваем либо бафф искусности, либо бафф универсальности от Согласованности Армии погибели Легиона. Остальное ценности не имеет.
А теперь, наконец-то, выясняем что же на саб роге делать надо.
Основная ваша задача - усиление вашего Потрошения. Всё.
В этом нам помогают рассмотренные выше КДшки, вещи, леги и бафф артефакта Шаг к Победе.
Опенер в одну цель с перчатками.
За 5-10 секунд до пулла - Маленькие хитрости(триксы) на основного танка.
За 1-3 секунды до пулла - Зелье длительной силы (препот)
За 0-1 секунду до пулла Теневые клинки
С пулла жмем Удар тьмы, он нам даст 3 КП - Сразу слили их на доту Ночной клинок
После одновременно жмем Символы смерти и Танец теней и сразу Удар тьмы( будет 6 КП)
Эти комбо поинты сливаем на первое потрошение, которое повесит на нас бафф Шаг к победе
После этого даем еще 1 Удар Тьмы (3 кп), нажимаем Исчезновение(получаем все баффы невидимости и бафф плечей), из инвиза жмем Удар тьмы( теперь у нас 6 комбо поинтов)
На 6 комбо поинтах жмем Смерть с небес и В САМОЙ ВЕРХНЕЙ ТОЧКЕ ПОЛЕТА ЖМЕМ ТАНЕЦ ТЕНЕЙ
После приземления мы нажимаем 2 раза Удар тьмы, сливаем их на еще одно потрошение( или если время действия доты заканчивается - обновляем доту, это важно)
После этого у нас еще висит бафф Теневые клинки, поэтому спамим удар в спину и сливаем кпшки на Потрошение пока у нас не откатывается Танец теней, Символы смерти и Смерть с небес.
Как только они откатились Жмем символы смерти, потом удар в спину ( у нас 6 кп), потом взлетаем на Смерть с небес и так же в верхней точке жмем Танец теней.
После приземления мы должны успеть дважды нажать Удар тьмы и слить комбопоинты.
Как только время действия теневых клинков заканчивается можно отдать артефакт, ( артефакт лучше отдавать когда у вас нет баффа Теневых клинков и когда нет энергии, сдача артефакта не привязана ко времени и сдается когда вам очень нужна рага).
После этого начинается обычная ротация с накоплением комбо поинтов и сливанием их либо на Потрошение, либо на доту, которую очень важно поддерживать ВЕСЬ БОЙ. Как только откатываются Символы смерти+ Танец теней+ Смерть с небес - вы нажимаете комбинацию.
И так Весь бой.
Исчезновение сдавайте под Смерть с небес, Если босс живет больше 3х минут, то вторые Теневые клинки жмите по готовности.
Геймплей без перчаток выглядит таким же, только вам придется чаще нажимать Удар в спину и Удар тьмы чтобы накопить комбо поинты для финишеров.
Геймплей на кливе ( например Военный совет Анторуса):
Ваш шквал сюрекенов увеличивает урон за каждого пораженного противника на 10% вплоть до 5 стаков( 50%), вы должны этим активно пользоваться на любом кливе от трех мобов.
Как только появляется треш, вы вместо Удара тьмы или удара в спину начинаете жать шквал сюрекенов и так же сливать комбо поинты на финишеры по основной цели.
Геймплей на треше в ключах.
Из инвиза нажали Символы смерти, потом шквал сюрекенов, затем ставим наши Глефы( триня), потом Танец теней и уже после него Смерть с небес. Если пак еще живой, то просто крутим шквал и сливаем на Потрошение.
Важные хитрости на аое и в ключах в частности.
Держите на одной цели доту(если пак долго живет);
Всегда сдавайте сначала Танец теней а потом уже Смерть с небес, потому что танец апнет нам первый урон Смерти с небес( это прям важно);
Если танк бегает с трешем, то глефы лучше не сдавать
Если вы бьете небольшой пак уже перед боссом, то смело сдавайте глефы и активно откатывайте свои кдшки
ВСЕГДА сдавайте триксы в танка на треше, также не жалейте Ускользание и Плащ теней
Если до босса еще далеко, а вы бьете очень толстый пак мобов - отдавайте Исчезновение под второй Смерть с небес
На треше легко копить комбо поинты, так что не жалейте их на Удар по почкам(кидни) если нужно сбить каст и нет другого контроля, поверьте - иногда это может спасти вас или пати.
Ослепление(блайнд) работает на бОльшее количество целей чем Оглушение ( сап), пользуйтесь активнее для контроля.
Многие знают про абуз Метаморфозы у ДХшников перед запуском ключа. Сабы могут жать теневые клинки и первый треш бить с их баффом.
Небольшое послесловие.
Даже в самом фулл обвесе с идеальными статами и реликами вы, скорее всего, не будете самыми мега дамагерами. В 985 гире саб конкурентно способен быть на одном уровне с топами, но Все равно фулловый мутик в одну цель бьет сильнее, монк или фаер так же немного сильнее. Но, ни один из этих спеков не получает столько фана от своего геймплея, ни один из спеков не выдает такие жирные криты. Так что играйте в удовольствие!
Думаю, на этом можно пока заканчивать. Повторюсь что это не гайд с мморпг.су для пивососов, гайд строго для ювова, для его стронгменов. Что-то мог забыть, о чем-то нарочно умолчать)) Но я надеюсь что всем зайдет. Если нужна более подробная информация, то изучайте класс, изучайте игру и ловите с этого кайф. Ну а если что - пишите в лс. Ник в игре Nooneknow. Спасибо моим друзьям Илюшке "Трили" и Артёмке "KawaiOutside" за поддержку и помощь!