В этом гайде будет рассказано понятным языком, как играть воином, как его лучше одеть, также обсудим некоторые спорные моменты. Сам я, в прошлом, имел неплохие достижения в пве и теперь готов поделиться своими знаниями.
[imgwrap='left']http://egammi.net/images/2016/10/22/KNeX.png[/imgwrap]В случае, если вы собираетесь играть за орду, то выбор у вас должен быть из 2 рас: орк или троль (у других рас за орду нет эффективных бонусов, которые вам дадут прибавку в дпс). Мой выбор всегда был - орк, т.к. сила атаки нравится больше, чем скорость. Троли имеют врменную прибавку к скорости. Однако, у орков есть ещё один полезный бонус - прибавка к мастерству от топоров, что будет очень полезно как на начальном этапе игры, так и когда уже полностью оденетесь. Ниже будет рассказано почему.
[imgwrap='left']http://egammi.net/images/2016/10/22/KNea.png[/imgwrap]
На альянсе выбор не особо хорош. Только человек. У остальных рас просто нет бонусов в пве для вас (дреней не указывается, потому что в рейде всегда он есть).
Что даёт человеческая раса? Небольшой бонус в виде мастерства при использовании мечей или дробящего. Пригодится только на начальных этапах игры. Можно ещё рассмотреть дворфа, который даёт бонус к мастерству на дробящее, но это также пригодится только на начальных этапах игры. Почему я советую брать человека? Всё элементарно, если захотите начать аренить и при этом вы выбрали дворфа, то вы пожалеете.
Ветка талантов у воинов одна (за исключением одного таланта), конечно, некоторые таланты у многих варов отличаются, но это те таланты, которые не повлияют на ваш урон в рейде и их берут исключительно ради того, чтобы получить другие таланты.
Итак, начнём пожалуй с ветки Оружие.
Все таланты в ветке "Оружие", за исключением "Улучшенного рывка" являются обязательными. Многих удивит тот факт, что "Улучшенное Кровопускание" и "Тактическое превосходство" отнесены к обязательным талантам. Про "Кровопускание" вы найдёте ниже в "Нанесение урона и небольшие советы".
Далее ветка Неистовство.
Здесь почти все взятые таланты влияют на ваш дпс, за исключением "Исступление" - этот талант на некоторых боссах не прокает, поэтому он не всегда вам пригодится, "Необузданный гнев" и талант "Буйство", который также иногда вам не нужен, объясню почему. В последнее время я бегал без этого таланта, перекинув очко с этого таланта в Исступление, так как обычно в рейде есть ещё один воин с таким же талантом, моя аура на 5% критического удара будет бесполезна, соответственно, если вы знаете, что в рейде будет ещё один воин или ферал, лучше убрать этот талант и бросить пустое очко таланта в более нужный талант.
Обычно таланты, в случае если ещё один воин в рейде, у меня выглядят так:
Большие символы:
Символ вихря, Символ рассечения, Символ удара героя.
Символ вихря, думаю будет понятно, что вихрь одна из основных способностей у воина для нанесения урона и сократив его кд, вы тем самым получите увеличение вашего урона в секунду.
Символ рассечения. Этот символ нужен для убийства треша. Рассекающий удар - это ваша вторая способность для нанесения массового урона по нескольким целям. Кстати, вместо этого символа можно ещё ставить символ на Кровопускание.
Символ удара героя. Удар героя, это способность, которой вы постоянно бьёте, следовательно с этим символом у вас будет улучшенная регенерация ярости.
Малые символы:
Символ боевого крика, Символ властности, Символ кровавой ярости
Они в какой-то степени полезны, но они никак не увеличат ваш наносимый урон.
По приоритету идёт сначала Удар героя, Кровожадность, затем Вихрь, потом Мощный удар, Героический бросок и на последнем месте Казнь.
Суть в чём: мы постоянно используем Удар героя, он нам заменяет автоатаку правой руки и не имеет гкд. Жмём сначала Кровожадность, потом Вихрь, то есть, если можно использовать Кровожадность и Вихрь если они не на кд, то всегда в первую очередь прожимаем Кровожадность, затем Вихрь. Мощным ударом бьём если недоступны нам Кровожадность и Вихрь, и если на вас весит бафф Прилив крови. Если недоступны Кровожадность и Вихрь, нет баффа Прилив крови, то используем Героический бросок. Если же это всё нам недоступно и у босса меньше 20% здоровья, то используем Казнь. Но ни в кое случае не используйте её постоянно после 20% здоровья босса!
[spoiler2="Как немного увеличить дпс"]
Теперь об этом секрете, про который писал и который я понял недавно и не успел им воспользоваться, это Кровопускание. Представим ситуацию, вы ударяете Кровожадностью, она становится на кд, Вихрь на кд ещё 3 секунды, Прилива крови тоже нет, соответственно Мощным ударом вы не ударите, Героический бросок на кд и что же делать? Нажимаете макрос на Кровопускание (ниже он представлен), он переводит вас в Боевую стойку, вешает Кровопускание и переводит вас обратно в стойку Берсерка. Вы теряете ярость, при этом, если у вас было 100, то после кровопускания станет 15 ярости. Знакомый проверял, проблем с яростью вообще не испытывал. Кстати у плохо одетых воинов из-за Кровопускания могут быть проблемы с яростью.[/spoiler2]
О Безрассудстве. Расскажу 2 варианта его использования плюс один зависящий от ситуации.
Первый вариант: используем под проки аксессуаров и только на 1 удар героя, 1 Кровожадность и 1 Вихрь.
Второй вариант, который я использовал. Я ждал, пока будут Вихрь, Кровожадность на кд, Мощного удара не будет и Героического броска также, включал Безрассудство и в это время критовали Удары героя, так я не терял дпс в такой пустой момент.
Какой лучше вариант - выбирайте сами.
Третий вариант: можно его использовать когда вы бьёте несколько противников, тем самым сделав критический удар Рассекающим ударом и Вихрем. К примеру, на саурфанге, когда выходят адды или на Личе, когда он на 1й фазе призывает аддов. Сам лично не пробовал этот вариант, но в теории он хорош. Пробуйте эти варианты, оцените их, может поймёте, какой будет эффективнее.
Ещё вам открою небольшой секрет, но это на тех боссах, где вы знаете, что бой с ними продлится больше минуты. Используйте банку на скорость буквально за секунду до начала боя, тем самым вы сможете использовать 2 банки на скорость за бой с боссом.
Самая важная характеристика не только для воина, а для всех классов, наносящих урон. В ПвЕ её должно быть 8%, но так как у воина есть талант, дающий 3% меткости, то нам остаётся добрать 5% (164 единицы) и если вы за альянс и знаете, что 100% будет дреней в рейде (аура дренея даёт 1% меткости), то вам остаётся тогда набрать 4%(132 единицы) меткости. ВСЕГДА нужно иметь нужное количество меткости, иначе вы будете промахиваться всем, чем можно.
Мастерство.
Его нужно иметь 6,5%(26/26) или 214 единиц. Если вы орк, то вы будете иметь бонус к мастерству от топоров(5 единиц); такой же бонус получите, если будете дврофом с дробящим; если вы человек, то вы будете иметь бонус от мечей, дробящего. Соответственно если вы человек с мечами/дробящим, то вам остаётся добрать 189 рейтинга, если вы орк с топорами или дворф с дробящими, то 173 рейтинга. Если быть честным, то я пренебрегал этой характеристикой в плохом гире, ведь надо набрать 214(189) единиц, а это не так просто, когда вы плохо одеты. Но я не призываю плевать на мастерство.
Небольшой совет для воинов, которые одеты плоховато: если вы орк и у вас только в правой руке топор, или вы человек и у вас в правой руке меч, или вы дворф с дробящим, то поначалу можно собирать столько мастерства, чтобы было 6,5% мастерства(26 единиц) только лишь для правой руки. Ваши способности в таком случае не будут никуда уклоняться, кроме вихря, ведь левая рука не имеет нужного количества мастерства, и, конечно же, кроме автоатаки с левой руки.
Рейтинг пробивания брони.
Самая важная характеристика для воина. В идеале у воина должно быть 100% или 1400(~1399.573) единиц рейтинга пробивания брони. Плохо одетые воины не всегда смогут набрать постоянных 100% рейтинга пробивания брони. Есть аксессуары, дающие на определённое количество времени рейтинг пробивания брони. Это Покрытый иглами скорпион, Рунический камень Мьольнира и Мрачный перезвон. Последние два намного труднее достать, нежели первый, да и первый аксессуар, Покрытый иглами скорпион, даёт больше рейтинга пробивания брони, чем остальные. Если у вас есть любой из этих трёх аксессуаров, набираете нужное количество рейтинга пробивания брони (1400 минус количество рейтинга пробивания брони, которое даётся от аксессуара) и в путь. Например, если у вас есть Покрытый иглами скорпион, то вам необходимо набрать 722 единицы рейтинга пробивания брони. Не обязательно именно столько, можно и чуток меньше, но не больше, иначе полезность этого аксессуара сокращается. Если у вас нет этого аксессуара и вы совсем плохо одеты, то просчитайте, сколько у вас получится максимального рейтинга пробивания брони при вставки во все гнёзда камней с рейтингом пробивания брони. Если у вас получается больше 50%, то смело вставляйте эти камни, если меньше, то лучше не надо.
Когда я одевался на одном сервере, я проверял, что лучше, иметь 40% рейтинга пробивания брони, вставив все камни на рейтинг пробивания брони, или же иметь гораздо меньшее количество этого рейтинга пробивания брони, без одного камня на рейтинг пробивания брони. После многих тестов понял, что при таком раскладе сила будет гораздо эффективнее. Также в гайде по механике рейтинга пробивания брони, который я дал выше, математическим путём это всё высчитано. Ещё 1 момент хотел затронуть, многие воины задаются вопросом, что лучше, 1399 единиц рейтинга пробивания брони или 1401. Не случайно я написал: "должно быть 100% или 1400(~1399.573)" Если быть точным, то 100% - это 1399.573, поэтому набрав 1401 единицу рейтинга пробивания брони у вас будет лишних 1,5 единицы, а при 1399 будет не хватать лишь 0,5 единицы этого рейтинга.
Критический удар.
На мой взгляд он в некотором роде важнее силы, но до определённого момента. Хотя некоторые воины со мной могут поспорить. Математическими формулами я не смогу этого доказать, но вы лишь можете довериться опыту моему. Но заметьте, я написал, что именно до определённого момента. То есть, не нужно его стараться собрать запредельное количество и все камни на критический удар тоже ставить не нужно. Тогда с другой стороны, камни ставить на критический удар не нужно, в отличие от силы, собирать его много также не нужно, в отличие от силы, тогда почему он важнее? Объяснить чётко и ясно не смогу, могу разве что сказать, что по опыту понял, что крит до определённого момента гораздо лучше силы. Этот момент ~50%. Плюс к тому же, некоторые вещи с ловкостью будут куда лучше латных вещей с силой.
Сила и сила атаки.
Вы естественно должны знать, что 20 силы для воина будут лучше, чем 40 силы атаки, ведь есть талант у воина, повышающий силу на 20% и есть бафф от паладина в рейде, повышающий основные характеристики на 10%, сила как раз таки и входит в основные характеристики. Сила набирается столько, сколько её можно набрать. Больше о ней и нечего добавить.
Скорость.
Даёт более частую автоатаку, соответственно более частый Удар героя и у вас будет накапливаться больше ярости. Но намеренно ставить камни на скорость не надо.
BiS Gear
Самое интересное пожалуй. BiS Gear - лучший вариант экипировки вашего персонажа, по-русски так сказать. На самом деле это должно быть интересно не только тем, кто одет по-максимому. Когда вы одеваетесь, ходите по рейдам, у вас должна стоять цель - получить определенные вещи и чтобы всё не забирать или не упустить нужную шмотку, вам необходимо изучить этот материал, чтобы определиться, что вы хотите и какие вещи для вас будут целью.Я опишу характеристики экипировок и рассмотрю их немного. В характеристиках будут учитываться профессии: ювелирное и кузнечное дело.
Этот гир представлен европейским варом ещё 3 года назад. Ссылка на оригинал.
- Освященный полный шлем имирьярского повелителя
- Подвеска полутени
- Освященные латные наплечники имирьярского повелителя
- Плащ убийцы Мрачного Свода или Стремительность Верисы/Хитрость Сильваны
- Освященный боевой доспех имирьярского повелителя
- Поручи полной тени
- Перчатки скрытности Алдрианы
- Узы хладного духа
- Освященные ножные латы имирьярского повелителя
- Приближение Апокалипсиса
- Пепельное кольцо бесконечного отмщения
- Сапфировое кольцо ледяного наследия
- Заостренная сумеречная чешуя
- Воля Смертоносного
- Темная Скорбь
- Глоренцельг, священный клинок Серебряной Длани
- Фал'инраш, Защитник Кель'Таласа
С плащём 277 на ловкость
-6500 силы атаки
-58% критического удара
С плащём 272
-6600 силы атаки
-58% критического удара
[spoiler2="Подробнее о данном гире и о том, какую прибавку в дпс даст скорость"]
Как мы видим, тут 5 вещей с ловкостью, не считая арбалета. В 3х вещах, если брать во внимание плащ с ЦЛК, есть скорость. В сумме эта скорость даёт нам 225 рейтинга с плащом и 147 без него соответственно, то есть, если мы имеем оружие со скоростью 3,7, мы с этим рейтингом скорости ускорим оружие на 0,23 единицы. Если брать во внимание бл, бафф от дк, увеличивающий скорость на 20%, талант воина,(бутылёк на скорость я не беру в расчёт, иначе я запарюсь считать) то мы увидим увеличение скорости всего лишь на 0,13. 1.84 будет скорость оружия с 225 единицами скорости, и 1.97 - без. Первые 45 секунд висит бл, всегда есть аура от дк и почти всё время срабатывает талант у воинов. Высчитаем, сколько же у нас будет ударов героя с 225 единицами скорости и без. Итак, 45/1.84=24,4, 45/1.97=22,8. Разница примерно в 2 удара. Примерно будет 25-50 тысяч урона (если считать вместе с автоатакой от левой руки). Вполне неплохо, может поднять нам 500-1000 урона в секунду за эти 45 секунд. Допустим бой длится ещё 60 секунд. У нас уже закончился бл, без него скорость нашего оружия составит 2.39 с 225 скорости и 2.56 без неё. 60/2.39=25.1 и 60/2.56=23.4. Опять у нас получилась разница в 2 атаки. То есть за 1:45 разница в 4 автоатаки левой руки и 4 удара героя. Опять же возьму 25-50 тысяч, итого 400-800 урона в секунду уже за минуту. В сумме 470-950 урона в секунду будет прибавка за бой. Конечно, это всё высчитано с погрешностями, но я вам показал примерную прибавку от хасты, сколько именно будет 500, 700, 900 урона в секунду - это всё зависит от того, как кританёт. [/spoiler2]
Есть второй гир, который я сделал когда-то случайно, поменяв пару предметов и камни. В общем, показываю что получилось.
- Освященный полный шлем имирьярского повелителя
- Подвеска полутени
- Освященные латные наплечники имирьярского повелителя
- Стремительность Верисы/Хитрость Сильваны
- Освященный боевой доспех имирьярского повелителя
- Громадные накулачники Тоскка
- Освященные рукавицы имирьярского повелителя
- Узы хладного духа
- Освященные ножные латы имирьярского повелителя
- Приближение Апокалипсиса
- Сила Гнили
- Сапфировое кольцо ледяного наследия
- Заостренная сумеречная чешуя
- Воля Смертоносного
- Темная Скорбь
- Глоренцельг, священный клинок Серебряной Длани
- Фал'инраш, Защитник Кель'Таласа
-7000 силы атаки
-56% критического удара
Что тут особого: было убрано пепельное кольцо. 480 силы атаки на 10 секунд с кд 45 секунд ~ 65-70 постоянным силы атаки(отталкивался от того, что прок чарки плаща, от портняжного дела, примерно равен 80-90 силы атаки). Также нет вообще скорости. Если сравнивать с предыдущим гиром, то мы получаем обмен 250 скорости на 500 силы атаки и теряем прок от пепельного кольца.
Также видел один гир у иностранцев, называли его лучшим. Он такой же почти, как 1й гир, стоит только этот пояс. По статам: 60% критического удара, но сила атаки снижается до 6200. Я лично его не пробовал, кто хочет - попробуйте, отпишитесь.
Теперь про интересный файл, который я нашёл на Elitistjerks, скачать вы можете его отсюда, но вам потребуется Excel 2007 года или выше. Он настолько шикарен, что у меня просто нет слов. Можно подбирать гир, смотреть какие характеристики даст, урон. Но, есть пару минусов. 1й - он был создан для официального сервера во времена лк, поэтому на ювове совсем другие цифры в уроне могут быть, 2е - там лишь показан дпс за бесконечное количество времени, что для ювова очень сильно печалит картину из-за урезок. В файле, который я загрузил - ничего не менял, стандартно сразу же отображается бис гир. Также в этом файле можно подбирать гир для армс спека, смотреть статы, урон от каждого спела, причём не просто урон по маникену, можно подобрать количество устойчивости и брони у противника, но напомню ещё раз, это для официального сервера, поэтому урон будет заметно отличен от того, что на ювове. Кстати хочу заметить, там в файле автор не добирает 100% рейтинга пробивания брони, он набирает всего лишь около 1360 рейтинга пробивания брони + 40 единиц засчёт еды.
- 20 к силе
- 20 к рейтингу пробивания брони
- 10 силы 15 выносливости
- 10 рейтинга пробивания брони 15 выносливости
- 10 критического удара 15 выносливости
- 10 меткости 15 выносливости
- 10 силы 10 критического удара
- 10 силы 10 меткости
- 20 меткости
- 20 критического удара
- 21 ловкости +3% к критическому урону
- 21 к критическому удару +3% к критическому урону
Насчёт синих гнёзд, ставите 1 камень, в зависимости от того, что вам надо. Этот камень ставить в то гнездо, бонус от которого будет наибольший. Например, в груди в 2 гнезда: красное и синее, и в поясе также, но пояс вам даст 6 силы, если камни поставите по цвету, а грудь 8 силы. Вы естественно должны ставить камень в грудь.
В жёлтые гнёзда не бойтесь ставить камни на меткость, если вам необходимо набрать 8% меткости.
Теперь особый камень. Есть 2 варианта, на критический удар или на ловкость, мой выбор - ловкость. [spoiler2="Подробно о выборе камня"]
Предположим, вы уже набрали 100% рейтинга пробивания брони. Мы вставляем особый камень на критический удар, и вставляем 2 камня на 10 силы и 15 выносливости. Конечно же не стоит забывать о бонусах за камни по цвету, например это 8 и 6 силы. Получается особый камень и 2 синих камня дали нам 21 критического удара и 34 силы. Теперь вставляем особый камень на ловкость, и вставляем 1 камень на 10 силы 15 выносливости, также у нас есть ещё 1 гнездо, мы туда вставляем камень на 10 силы и 10 критического удара. Получается 25 критического удара (посчитал я это на черновике, писать как считал - не буду, не хочу голову забивать вам) и 28 силы. Теперь анализируем. Больше выгоды мы получаем от особого камня на 21 критический удар, ведь она нам даст 6 силы, в то время, как особый камень на +21 к ловкости нам даст только лишь 4 единицы критического удара. Но стоп, есть же бафф паладинов, увеличивающий характеристики основные на 10%. Получается под этим баффом с особого камня на 21 ловкости мы получим 23 единицы ловкости, в конечном счёте она даст нам 16,9 единиц критического удара, приравняем до 17. В итоге мы получим под баффом: с особым камнем на 21 к криту - 21 к критическому удару и 37 силы, с особым камнем на 21 к ловкости - 27 к критическому удару и 31 силы. Если не считать десятые, то разница будет между этими двумя камнями в 6 единиц критического удара и 6 единиц силы, это всё примерно просчитано, мог ошибиться на немного из-за базовых характеристик воина(базовой ловкости, которая есть у воина даже без одежды). [/spoiler2]
Имея особый камень на 21 ловкости, вы получите дополнительные 6 единиц критического удара и потеряете 6 единиц силы по сравнению с прибавкой характеристик от особого камня на 21 к критическому удару. Решать вам, какой ставить
Наложение чар:
Голова - +50 силы атаки +20 к критическому удару
Плечи - +40к силе атаки +15 к рейтингу критического удара
Плащ - +22 к ловкости или +23 к скорости
Грудь - +10 ко всем характеристикам
Наручи - +50 силы атаки
Перчатки - +20 меткости или +44 силы атаки
Штаны - +75 силы атаки и +22 к критическому удару
Сапоги - +32 силы атаки или +12 меткости и +12 к критическому удару(она конечно хуже предыдущей, но если не хватает до 8% меткости, то начарить её временно можно)
Оружия - +400 силы атаки на 10 секунд
Я бы хотел рассмотреть 2 вещи, на которых спорный инчант, это перчатки и плащ.
Для начала перчатки. Что лучше 44 силы атаки или 20 меткости?
Обычно меткости всегда не хватает от гира и приходится её добрать камнями. Предположим нам надо как раз 20 меткости. И тут вопрос: что лучше, поставить камень на 20 меткости и чарнуть руки на силу атаки, или же поставить камень на 20 силы и чарнуть руки на меткость? Вспоминаем, у воина есть талант повышающий силу на 20% и в рейде есть бафф от паладина, увеличивающий характеристики на 10%. В итоге от камня в 20 силы мы получаем 52 силы атаки. В конечном счёте получается, что чарка на 20 меткости будет лучше, но лишь в том случае, если у вас не хватает до 8% 20 и более меткости, либо чуток поменьше двадцати, около 15-19 единиц.
Теперь о плаще. Что лучше 22 ловкости или 23 скорости? Своё мнение я сказать не могу и раньше я вообще не рассматривал этот инчант даже. Но европейские игроки, которые играли на официальном сервере во времена 3.3.5, считают, что 23 скорости лучше, чем 22 ловкости и причём это доказали. Ниже будет файл выложен, там вы сами можете увидеть разницу.
Тут буду краток. Лучший выбор профессий для воина - Кузнечное дело и Ювелирное дело. Можно также использовать Кузнечное дело и Портняжное дело либо Ювелирное дело и Портняжное дело. Остальные профессии принесут куда меньше пользы.Нужных аддонов для воина мало, в основном это лишь те, которые отслеживают проки.
Всегда нравился аддон Debuff Filter. Чем хорош аддон: можно поставить слежение за состоянием любых своих проков, каких только вы захотите, перенести их в удобное место и смотреть, также можно поставить отображение нужных вам дебаффов, например укус королевы.
Есть наподобие аддон, TellMeWhen, делает тоже самое, только функций чуток поменьше.
Если вы не хотите ничего настраивать и вам необходимо лишь видеть отображение Мощного удара, то тогда вам в помощь EventAlert.
Также, хорошим аддоном, помогающим отслеживать кд служит OmniCC.
И чуть не забыл главный аддон, который помогает избавиться от внезапных отключений аддонов - CombatLogFixer.
Макросы:
Макросы у воина в пве необязательная вещь, помимо макроса на Кровопускание, без этого макроса трудно будет использовать данный спел.
Макрос на кровопускание
#show Кровопускание
/cast Боевая стойка
/cast Кровопускание
/cast Стойка берсерка
Одевает двуручки
/cast Стойка берсерка
/equipslot 16 Название вашего оружия правой руки
/equipslot 17 Название вашего оружия левой руки
На случай, если танк умер или вы умираете, одевает щит и прожимаем глухую оборону
#show Глухая оборона
/equip Название вашего оружия правой руки
/equip Название вашего щита
/cast Оборонительная стойка
/cast Глухая оборона
Макрос против шутников
/startattack
/cast Удар героя
/cancelaura Длань защиты
Есть также макрос на удар героя и рассекающий вместе с кровожадностью, но смысла я от них не вижу вообще. У меня лично Удар героя был на прокрутке колёсика вверх, Рассекающий удар - прокрутка колёсика вниз. Но кому надо, вот эти макросы:
Код:
/cast Кровожадность
/cast !Рассекающий удар
Код:
/cast Кровожадность
/cast !Удар героя