D
Deleted user
Гость
1.Терминология, сокращения:
Agi, Агила - Ловкость (Agility).
Str, Стр - Сила (Strength).
ARP, РПБ - Рейтинг Пробивания Брони (Armor Penetration Rating).
AP, АП - Сила Атаки (Attack Power).
Exp, Эксп - Рейтинг мастерства (Expertise).
Open, Опенер - порядок действий, с которого начинается бой.
CP, КП - Комбо-Очко (Combo Point).
CD, КД - Кулдаун (CoolDown).
АоЕ - Эффект, бьющий по площади (Area of Effect).
DOT, Дот - Урон за Время (Damage Over Time).
BiS, БИС - Лучшее В Экипировке (Best In Slot).
TF, ТФ - Тигриное неистовство (Tiger's Fury).
BSK, Берс - Берсерк (Berserk).
Рейк - Глубокая рана (Rake).
Рип - Разорвать (Rip).
Шред - Полоснуть (Shred).
FB, ФБ - Свирепый укус (Ferocious Bite).
Свайп - Размах (кошка) (Swipe (Cat)).
SR, СР - Дикий рев (Savage Roar).
Мангл - Увечье (кошка) (Mangle (Cat)).
CR, БР - Возрождение - Абилка(Способность) позволяющая воскресить союзника в бою (Combat Resurrection)
ТоТ, Триксы - Маленькие хитрости (Tricks Of the Trade).
HA, Истерия - Истерия (Hysteria)
2. Таланты и символы.
Билд
Большие:
Символ полосования+Символ разрывания - убойная связка увеличивают время действия Рипа с 12сек вплоть до 22сек (дополнительное время дает нам дополнительные тики, а значит поднимает урон)
Символ дикого рева - даёт нам еще +3% к бафу поднимающему весь наш физический урон, итог 33%
Малые:
Символ безграничного возрождения - часто в сумках нет места, или просто банально забываем докупить реги. этот символ решает эту проблему.
2 оставшихся малых символа ставятся на усмотрения, у меня это Символ водного облика и Символ порыва
3. Ротация и приоритеты.
у друида нет четкой ротации есть опенер, и приоритеты атак и зависимости а именно:
опенер
фэри фаер - Mangle - Rake - SR
для набора CP используем Shred
финишеры Rip и FB
BSK -лучше использовать под бурст, а вот TF оставить на тот момент когда вы сядете по энергии, ибо этот скил даст вам 60 энергии и поднимет БАЗОВЫЙ УРОН СПОСОБНОСТЕЙ на 80ед
Зависимости:
1.1 Mangle апает урон от кровотечений и Shred, поэтому дебафф от Mangle должен висеть всегда
1.2 SR,ТоТ,HA апает урон от всех ваших скилов, поэтому SR должен висеть всегда но тратить на него больше 2-3CP не разумно.
1.3 урон у Shred(а эта основная абилка для набора CP) сильно зависит от кровотечений наложенных на цель, а так же баффов и дебафов поднимающих урон (таких как Mangle на цели и SR на вас)
1.4 Rip и FB всегда используются на 5CP, по возможности просите ТоТ/HA перед наложением Rip ибо он запоминает % модификаторы урона при наложении.
1.5 важно помнить что наши кровотечения(Bleed) являются DOT`ами и поэтому урон от последнего тика наносится в последнюю секунду, по этому крайне нежелательно обновлять доты до их спадения(Внимание Rip можно и нужно обновлять Shred`ом пока таймер не станет 22сек)
1.6 важно поддерживать аптайм бафов/дебафов SR, Mangle, Rip и Rake
1.7 проки от таланта тратятся на Shred
1.8 попросите рестора держать на вас Омоложение и Буйный рост, талант очень неплохо регенит вам энергию
4. TheoryCraft (или заметки по механике)
поскольку атаки нашего друида в форме кошки считаются как атаки 2ручным оружием,играя против целей 83 уровня (рейдовые боссы):
8% шанс на Miss(промах) при атаках(автоатаки и желтые мили-атаки) убирается капом хита в 262.32(263)ед рейтинга, но альянс может собрать 7%(229.53(230)ед рейтинга) при наличии ауры дренея в пати/рейде. подробности тут
Кап экспертизы 6.5% (уклонение) / 14% (парирование) = 26 / 56 Экспертизы = 213.13(214)ед / 459.1(460)ед рейтинга, но у нас есть замечательный талант дающий нам 10 Экспертизы а значит кап снижен до 16 Экспертизы = 132ед рейтинга / 46 экспертизы = 378ед рейтинга.
Важно помнить что ферал бьет босса в спину, а значит мастерство нужно нам для только для исключения возможности босса уклониться от нашей атаки. подробности тут
ВНИМАНИЕ БАГ!
теперь пришла пора развеять миф о ARP
как же работает ARP в пве
у боссов/мобов есть фиксированный показатель брони, и равен он 10643 это позволяет боссу абсорбить 50% входящего в него физического урона который не базируется на кровотечениях(Bleed)
рассчитаем сколько брони будет у босса, когда игроком будет собрано 100% пробивания брони и дебафами на минус броню
после 5 сандеров и фэри фаера у босса будет - (10643*(1-0.2))*(1-0.05) = 8088,68 брони
рассчитываем константу брони С. С = 400+85*83+4.5*85*(83-59) = 16635.
кап пробивания брони = (armor + C)/3 = (8088,68 + 16635)/3 = 8238,56
т.е. имея 100% пробивания брони, у боса будет игнорироваться 8238,56 , следовательно у него остается 10643 - 8238,56 = 2404,44 брони которые позволят боссу игнорить примерно 8.5% физического урона
на тултипе написано 100% а в реальности гораздо меньше, ведь тултип рассчитан для целей 80лвл
подробности рассчетов тут
теперь поговорим о такой интересной характеристике как скорость(Haste)
зачем она нужна фералу? все банально и просто, чем больше у нас скорость атаки тем чаще мы бьем, а значит чаще срабатывают энчант(у него нет кд, только 10% шанс на прок от мили атаки) и талант (6% при любой атаке он срабатывает)
теперь поговорим о такой характеристике как крит(Crit)
по идее хард кап крита 100% но:
1) у автоатак есть такая вещь как скользящий удар(атака когда урон снижен на 30%) шанс что она произойдет равен 24% и не убирается ничем, подробнее тут
2) у босса есть так называемое Подавление шанса крита (шанс крита по нему снижен на) 4.8-5%, подробнее тут
а значит для авто атак капом крита будет 81%, внимание скользящий удар не работает на способности а значит их кап крита будет 105%
p.s. собирать крит как стату безсмысленная затея, он и сам неплохо растет от ловкости(77.05ед=1%крита)
вечный спор между ловкостью и силой (рассчет ведется без учета рейдбафов, но в форме кошки)
что ждать от 100ед силы - 236 АП (но надо помнить что 100 силы изза каски и прото превратятся в 120 а с учетом ауры на 10% ап дадут нам 312 АП)
что ждать от 100ед ловкости - 1.28% крита и 120 АП (а вот агила из 100 превратится в 110, и даст нам 1.41% крита и 132 АП) так что в BiS обвесе агила существенно уступает силе, покрайней мере пока каска и прото стакаются
кстати что нам ждать от рейда:
10% силы и стамы - ппал (внимание баг, у нас стакается каска и прото)
10% ко всем статам - пал (внимание баг, у нас стакается каска и прото)
155(178) силы и ловкости - фдк(энх)
51 ко всем статам - друид
10% ап - бдк/энх/мм хант
550(687) ап - фвар(рпал)
30% урона - аура цлк
3% урона - амаг/ретрик/бм (внимание баг, у нас стакаются ауры разного уровня)
30% скорости - шаман
20% скорости - фдк/энх
3% скорости - рпал/сова (внимание баг, по идее когда ретрик жмет мастер аур должно быть 6% скорости но у нас не работает это)
-20% брони цели - вар/рог/хант
-5% брони цели - друид/варлок/хант
+1% меткости - дреней (внимание баг, у нас стакаются ауры от дренеев разных классов в 1пати)
бонусы от вещей:
4т10 - Rake - DOT`a может наносить критический урон
+3% к всему критическому урону от меты
+400 ап на 15сек от портяняжной вышивки на плаще (25% шанс прока при нанесении физ урона, кд 45сек)
+400 ап и -5% брони друиду от энчант (кд нет, есть 10% шанс прока от мили атаки при нанесении физ урона)
+220 агилы от идола, при тиках Rake - DOT`a
+340 хасты на 12сек от энчант , кд 1мин (внимание баг, у нас работает энчант без профы)
+480 ап на 10сек от кольца (10% шанс прока при нанесении физ урона, кд 60сек)
+1472 ап на 15сек от серьги (35% шанс прока при нанесении физ урона, кд 45сек)
+700 агилы/силы/хасты на 30сек от серьги (15% шанс прока при нанесении физ урона, кд 105сек)
позже топик будет дополнен рассчетом урона способностей в зависимотси от талантов,бафов и статов друида, выбором экипировки,профессий,энчантов,камней,рейдовой химии и еды.
p.s. если что-то забыл исправлю/дополню
Agi, Агила - Ловкость (Agility).
Str, Стр - Сила (Strength).
ARP, РПБ - Рейтинг Пробивания Брони (Armor Penetration Rating).
AP, АП - Сила Атаки (Attack Power).
Exp, Эксп - Рейтинг мастерства (Expertise).
Open, Опенер - порядок действий, с которого начинается бой.
CP, КП - Комбо-Очко (Combo Point).
CD, КД - Кулдаун (CoolDown).
АоЕ - Эффект, бьющий по площади (Area of Effect).
DOT, Дот - Урон за Время (Damage Over Time).
BiS, БИС - Лучшее В Экипировке (Best In Slot).
TF, ТФ - Тигриное неистовство (Tiger's Fury).
BSK, Берс - Берсерк (Berserk).
Рейк - Глубокая рана (Rake).
Рип - Разорвать (Rip).
Шред - Полоснуть (Shred).
FB, ФБ - Свирепый укус (Ferocious Bite).
Свайп - Размах (кошка) (Swipe (Cat)).
SR, СР - Дикий рев (Savage Roar).
Мангл - Увечье (кошка) (Mangle (Cat)).
CR, БР - Возрождение - Абилка(Способность) позволяющая воскресить союзника в бою (Combat Resurrection)
ТоТ, Триксы - Маленькие хитрости (Tricks Of the Trade).
HA, Истерия - Истерия (Hysteria)
2. Таланты и символы.
Билд
Большие:
Символ полосования+Символ разрывания - убойная связка увеличивают время действия Рипа с 12сек вплоть до 22сек (дополнительное время дает нам дополнительные тики, а значит поднимает урон)
Символ дикого рева - даёт нам еще +3% к бафу поднимающему весь наш физический урон, итог 33%
Малые:
Символ безграничного возрождения - часто в сумках нет места, или просто банально забываем докупить реги. этот символ решает эту проблему.
2 оставшихся малых символа ставятся на усмотрения, у меня это Символ водного облика и Символ порыва
3. Ротация и приоритеты.
у друида нет четкой ротации есть опенер, и приоритеты атак и зависимости а именно:
опенер
фэри фаер - Mangle - Rake - SR
для набора CP используем Shred
финишеры Rip и FB
BSK -лучше использовать под бурст, а вот TF оставить на тот момент когда вы сядете по энергии, ибо этот скил даст вам 60 энергии и поднимет БАЗОВЫЙ УРОН СПОСОБНОСТЕЙ на 80ед
Зависимости:
1.1 Mangle апает урон от кровотечений и Shred, поэтому дебафф от Mangle должен висеть всегда
1.2 SR,ТоТ,HA апает урон от всех ваших скилов, поэтому SR должен висеть всегда но тратить на него больше 2-3CP не разумно.
1.3 урон у Shred(а эта основная абилка для набора CP) сильно зависит от кровотечений наложенных на цель, а так же баффов и дебафов поднимающих урон (таких как Mangle на цели и SR на вас)
1.4 Rip и FB всегда используются на 5CP, по возможности просите ТоТ/HA перед наложением Rip ибо он запоминает % модификаторы урона при наложении.
1.5 важно помнить что наши кровотечения(Bleed) являются DOT`ами и поэтому урон от последнего тика наносится в последнюю секунду, по этому крайне нежелательно обновлять доты до их спадения(Внимание Rip можно и нужно обновлять Shred`ом пока таймер не станет 22сек)
1.6 важно поддерживать аптайм бафов/дебафов SR, Mangle, Rip и Rake
1.7 проки от таланта тратятся на Shred
1.8 попросите рестора держать на вас Омоложение и Буйный рост, талант очень неплохо регенит вам энергию
4. TheoryCraft (или заметки по механике)
поскольку атаки нашего друида в форме кошки считаются как атаки 2ручным оружием,играя против целей 83 уровня (рейдовые боссы):
8% шанс на Miss(промах) при атаках(автоатаки и желтые мили-атаки) убирается капом хита в 262.32(263)ед рейтинга, но альянс может собрать 7%(229.53(230)ед рейтинга) при наличии ауры дренея в пати/рейде. подробности тут
Кап экспертизы 6.5% (уклонение) / 14% (парирование) = 26 / 56 Экспертизы = 213.13(214)ед / 459.1(460)ед рейтинга, но у нас есть замечательный талант дающий нам 10 Экспертизы а значит кап снижен до 16 Экспертизы = 132ед рейтинга / 46 экспертизы = 378ед рейтинга.
Важно помнить что ферал бьет босса в спину, а значит мастерство нужно нам для только для исключения возможности босса уклониться от нашей атаки. подробности тут
ВНИМАНИЕ БАГ!
БЛОКА У БОЛЬШИНСТВА МОБОВ И БОССОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, Ибо в их экипировке нет щита (исключение Чемпион Воин со щитом в ивк/ич и еще несколько боссов), ну и некоторые виды треша должны обладать 7% шансом заблокировать нашу атаку. у нас же любой, АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ БОСС И МОБ С РАНДОМНЫМ(3-8%) ШАНСОМ БЛОКИРУЕТ НАШИ АТАКИ. еще из негативных моментов можно отметить неправильное определение позиции атакующего, и находясь в задней полусфере босса можно увидеть парирование, чего быть в принципе не должно. мобы/боссы/игроки сзади не парируют. так же можно заметить рандомный шанс уклонения от атак при собранном капе мастерства, напоминаю что на лк у боссов он фиксированный и равен 6.5%
теперь пришла пора развеять миф о ARP
как же работает ARP в пве
у боссов/мобов есть фиксированный показатель брони, и равен он 10643 это позволяет боссу абсорбить 50% входящего в него физического урона который не базируется на кровотечениях(Bleed)
рассчитаем сколько брони будет у босса, когда игроком будет собрано 100% пробивания брони и дебафами на минус броню
после 5 сандеров и фэри фаера у босса будет - (10643*(1-0.2))*(1-0.05) = 8088,68 брони
рассчитываем константу брони С. С = 400+85*83+4.5*85*(83-59) = 16635.
кап пробивания брони = (armor + C)/3 = (8088,68 + 16635)/3 = 8238,56
т.е. имея 100% пробивания брони, у боса будет игнорироваться 8238,56 , следовательно у него остается 10643 - 8238,56 = 2404,44 брони которые позволят боссу игнорить примерно 8.5% физического урона
на тултипе написано 100% а в реальности гораздо меньше, ведь тултип рассчитан для целей 80лвл
подробности рассчетов тут
теперь поговорим о такой интересной характеристике как скорость(Haste)
зачем она нужна фералу? все банально и просто, чем больше у нас скорость атаки тем чаще мы бьем, а значит чаще срабатывают энчант(у него нет кд, только 10% шанс на прок от мили атаки) и талант (6% при любой атаке он срабатывает)
теперь поговорим о такой характеристике как крит(Crit)
по идее хард кап крита 100% но:
1) у автоатак есть такая вещь как скользящий удар(атака когда урон снижен на 30%) шанс что она произойдет равен 24% и не убирается ничем, подробнее тут
2) у босса есть так называемое Подавление шанса крита (шанс крита по нему снижен на) 4.8-5%, подробнее тут
а значит для авто атак капом крита будет 81%, внимание скользящий удар не работает на способности а значит их кап крита будет 105%
p.s. собирать крит как стату безсмысленная затея, он и сам неплохо растет от ловкости(77.05ед=1%крита)
вечный спор между ловкостью и силой (рассчет ведется без учета рейдбафов, но в форме кошки)
что ждать от 100ед силы - 236 АП (но надо помнить что 100 силы изза каски и прото превратятся в 120 а с учетом ауры на 10% ап дадут нам 312 АП)
что ждать от 100ед ловкости - 1.28% крита и 120 АП (а вот агила из 100 превратится в 110, и даст нам 1.41% крита и 132 АП) так что в BiS обвесе агила существенно уступает силе, покрайней мере пока каска и прото стакаются
кстати что нам ждать от рейда:
10% силы и стамы - ппал (внимание баг, у нас стакается каска и прото)
10% ко всем статам - пал (внимание баг, у нас стакается каска и прото)
155(178) силы и ловкости - фдк(энх)
51 ко всем статам - друид
10% ап - бдк/энх/мм хант
550(687) ап - фвар(рпал)
30% урона - аура цлк
3% урона - амаг/ретрик/бм (внимание баг, у нас стакаются ауры разного уровня)
30% скорости - шаман
20% скорости - фдк/энх
3% скорости - рпал/сова (внимание баг, по идее когда ретрик жмет мастер аур должно быть 6% скорости но у нас не работает это)
-20% брони цели - вар/рог/хант
-5% брони цели - друид/варлок/хант
+1% меткости - дреней (внимание баг, у нас стакаются ауры от дренеев разных классов в 1пати)
бонусы от вещей:
4т10 - Rake - DOT`a может наносить критический урон
+3% к всему критическому урону от меты
+400 ап на 15сек от портяняжной вышивки на плаще (25% шанс прока при нанесении физ урона, кд 45сек)
+400 ап и -5% брони друиду от энчант (кд нет, есть 10% шанс прока от мили атаки при нанесении физ урона)
+220 агилы от идола, при тиках Rake - DOT`a
+340 хасты на 12сек от энчант , кд 1мин (внимание баг, у нас работает энчант без профы)
+480 ап на 10сек от кольца (10% шанс прока при нанесении физ урона, кд 60сек)
+1472 ап на 15сек от серьги (35% шанс прока при нанесении физ урона, кд 45сек)
+700 агилы/силы/хасты на 30сек от серьги (15% шанс прока при нанесении физ урона, кд 105сек)
позже топик будет дополнен рассчетом урона способностей в зависимотси от талантов,бафов и статов друида, выбором экипировки,профессий,энчантов,камней,рейдовой химии и еды.
p.s. если что-то забыл исправлю/дополню