На ночь глядя решил написать гайдец по спеку, который у нас на форуме, почему-то, не освящен.
Хотя является самым популярным, на реалмах с урезкой уж точно
Гайд расчитан на людей, знакомых с классом на уровне понимания механики системы рун и рп.
Красивой картинки вначале гайда не будет, поэтому сразу к делу.Хотя является самым популярным, на реалмах с урезкой уж точно
Гайд расчитан на людей, знакомых с классом на уровне понимания механики системы рун и рп.
Глоссарий:
ХС - удар в сердце.ДС - удар смерти.
Руник страйк, или просто руник - Рунический удар.
РП - руническая сила, наш ресурс.
Койл - Лик смерти.
ПС - удар чумы, накладывает кровавую чуму.
ИТ - ледяной прикосновение, накладывает озноб.
доты - 2 наши болезни которые влияют на урон многих наших абилок: кровавая чума и озноб.
КД - cooldown, кулдаун - время перезарядки умений.
КДшки - производное от кулдаун, ключевые способности которые имеют время перезарядки.
НПЦ - NPC(No Personal Character) - не игровой персонаж. Моб, бос, все что можно вести диалоги, драться, взаимодействовать с персонажем.
ЗВК - Закаленный в крови клинок.
Крузак - Fallen Crusader - чарка дкшная которая при проке хилит и дает баф увеличивающий силу на 15%.
Выбор рассы:
Альянс
:Хуман: Для пве юзлес(неюзабельны, неэффективны), бонусов как таковых нет. Рассовый тринькет может быть полезен на тухлопузе\гниломорде для снятия эффектов дезориентации, не больше.
Найт эльф: Рассовый ваниш(невидимость применяемая в бою) не поможет ничем, кроме снятия комбата после синдры, сбивания агра.
Дворф: Не видел ни одного дворфа дк, и слава богу. Юзлес.
Гном: Пве бонусов нет, юзлес.
Дреней: Рассовый хит(1% меткости, аура, действует на пати) сильный бонус, позволяет сделать упор в геминге\чантинге на другой стат.
Орда
:Блад эльф: Бонусов нет, возможность восстановить 15 рп + сайленс не круто.
Андед(ака форсакен): Бонусов нет, кроме сомнительного снятия контроля, как у хуманов.
Таурен: Бонусов нет, лучший выбор для танка.
Троль: Рассовый берсерк является отличным бурстом для гарги, юзается непосредственно перед вызовом, так как она берет наши статы в момент призыва.
Максимальный профит(эффективность) достигается на релмах без урезки, ибо гаргулья там бьет как должна, в отличии от реалмах с урезкой (там она считается мобом и на нее тоже действует эта урезка).
Орк: все бонусы орка мы любим, это:
1)Рассовый берсерк, который дает нам 322 ап. Отличный бонус.
2)Специализация на топорах, что дает на мастерство. Как в случае с дренеями, освобождает нас от сбора капа на чуть-чуть.
3)Увеличенный урон у прислужников (на 5%). Нас интересует меньше, чем тех же анхоликов, но все же это лучше рассового сайленса.
Если вас целиком и полностью интересует ваш дпс и на пвп вам плевать, выводы из этого вы можете сделать следующие:
Альянс: Дреней>ALL
Орда: Орк>Троль
Раскладка талантов:
Вариаций билдов нет, есть 1 максимально эффективный, выглядит он так.http://uwowhead.ru/?...tZfMbhxc:TpGVmM
Символы прилагаются.
Статы и капы:
Вот и добрались до самого интересного, до того, на чем основывается весь наш урон.Приоритет статов выглядит следующим образом:
Меткость>Мастерство>Арп(Рейтинг пробивания брони)>Сила>Крит>Ловкость>Хаст>Сила атаки
Меткость:Наш кап 8%, смотрим во вкладке Ближний бой. Этот стат дает максимальный дпс, потому что пробелов в ротации у нас нет, теряя гкд на удар который не дошел до цели, мы теряем урон.
Собрав 8% меткости мы не исключаем промахов следующими скилами: Койл, мор, ИТ. Почему? Они магические. Кап для заклинаний 17% (вкладка магия, не путаем). Собирать этот кап нецелесообразно.
Дренеи, о которых говорилось ранее, собирают 7% вместо 8%. Так же не забывает о чарке на руки 20хита.
Мастерство: Мастерство это стат который исключает возможность боса увернуться от наших аттак, а так же парировать их. Рейдовые босы 83 уровня имеют 6.5% уклона, соответственно, чтобы полностью исключить шанс уклона нам нужно 26 мастерства. Так же босы могут парировать атаки, ~14% шанс, но мы не собираем столько мастерства, так как мы можем полностью исключить вероятность парирования выбрав позицию позади боса. Парировать спиной удары неудобно, знаете ли.
Орки радуются, они могут собирать на 5 мастерства меньше.
Арп: Рейтинг пробивания брони является самым профитным дпс статом после сбора двух вышеописанных капов. Почему? Да потому что основные источники нашего урона физической природы. Читаем описание скилов в глоссарии. Собирается гиром, сокетами. Одевая вашего рыцаря ставьте все гемы на арп без соблюдения бонуса, ибо ибо. Стат этот нелинейный и его ценность растет с его набором, поэтому последние проценты арп самые весомые. Кап для нас - 90% (10% идет от таланта кровопийца). Для ознакомления на форуме есть замечательная статья (кликабельно).
Сила: Дескнайты любят силу, все поголовно. 1 силы = 2 ап. сила увеличивается талантами(Ветеран третьей войны - 6% и ненасытный мертвец - 3%), рейд бафами (касочка - 10%, протобаф 10%, причем у нас они стакаются, пираточка ну), проком крузака. Сила напрямую увеличивает урон наших абилок и заклинаний, поэтому после сбора капа мы уделяем вмения в геминге именно этому стату.
Крит: Немаловажный стат, ценность которого быстро растет с уровнем гира. Множитель крита у нашего спека очень велик за счет этого таланта, поэтому наша сила в крите. Собирается гиром и талантами(пагуба, мрачная решимость).
Ловкость: Ловкость - это тоже шанс крита, но вещи с силой у нас стоят выше вещей с ловкостью по приоритету статов, поэтому от них большинство отказывается. В разделе бис гира я заострю внимание на этом стате побольше.
Хаста: Увеличивает скорость атаки, уменьшает гкд. Собрать ощутимое значение хасты не представляется возможным. Оставим шмот с хастой ретрикам и анхоликам.
Сила атаки: На шмотках которые мы носим его нет.
Рейтинги статов для 80 уровня таковы:
1% крита - 45.91 рейтинга или 62.5 ловкости
1% хаста - 32.79 рейтинга
1% арп - 13.99 рейтинга
1% меткости - 30.75 рейтинга
Выбор профессии:
Исходя из наших приоритетов по статам самыми вкусными профессиями для нас бесспорно являются:1)Кузнечное дело = 2 дополнительных сокета. Можем забить либо силой, которая стакаясь талантами\бафами увеличивается и бонус становится больше бонусов с других профессий, которые дают чистый ап, либо арп, чтобы добрать кап, если его еще нет.
2)Ювелирное дело = 3х34 сила или 3х34 арп гема, что выходит относительный обычных гемов 42 дополнительных стата, больше чем в кузнечном деле, но профа как по мне геморойная. Но она того стоит.
3)Инженерное дело = гиперскоростное ускорение, чарка на руки вместо стандартных 44 ап. 24 к криту + нитроускорители на ступни, наременные бомбы. При условии, что юзаете по кд ништяки этой профы, она становится актуальной.
Подбор гира:
Самый интересный и волнующий умы молодных дескнайтов вопрос, каким вещам отдавать приоритет в процессе одевания, к чему стремиться, и т.п. Ответы здесь.Догадливые поняли, что нас интересует латный шмот с примерно такими статами: арп+хит, арп+крит, крит+хит. Балансируйте ваш шмот чтобы сохранить самые важные капы, но помните, что всегда нужно стремиться к гиру, итемлвл которого больше. Заезженная фраза:"Он по гсу одевается, ухахахаха", не имеет никакой смысловой нагрузки для нас в этом случае, если конечно вы действуете не в ущерб вашим капам.
Метагем - 21агилы + 3% крит урона. Почему не 21крита + 3% крит урона? Для активации первого нужно 1 желтый, 1 красный, 1 синий камни, то есть условия мы выполняем вставив слезу. Для второго матагема нужно 2 синих и 1 красный камни, то есть помимо слезы мы еще вставим фиолетовый камень 10силы+15стамы или 10арп+15стамы. ну и смотрите сами, что мы теряем и ради чего:
21аги = все сокеты забиты красными камнями.
21крит = теряем 1 красный гем на силу, получаем 15 стамы заместь этого.
переведем аги и крит в проценты крита:
21аги = 0.336% крита физическим абилкам.
21крита = 0.45% крита всем абилкам и спелам.
в бис гире синий сокет только в грудаке, и там будет стоять слеза, поэтому бонуса от гема 10силы+15стамы мы не получим.
Вывод: 10силы против 0.114% крита физическим абилкам + 0.45% крита спелам(койл, ИТ). бонуса капля в море, но я выбираю 10 силы.
Приоритет тринькетов следующий: Чешуя гер > Воля гер > Чешуя об > Воля об > Выбор гер > Выбор об > Череп гер > Череп об.
Выбор лучше черепа потому что на проке разница в ап между ними очень велика за счет стакающихся каски и протобафа.
БИС-листы:
BIS - best in slot, топовый обвес, скажем так.В конечном итоге мы должны прийти к такому гиру.
http://wotlk.chardev...?profile=483125
Чарки, сокеты, билд, все там есть, вопросов быть никаких не может.
Это "рассово-верный" бис который одобрит большая часть бладов, но меня не устраивает такой шанс крита. Я пробовал заменять по одной шмоте на альтернативную с агилой, и меня радовали изменения. Потери в уроне были не очень ощутимы, на глаз бил поменьше, но критовал заметно чаще. Остановился на следующем гире:
http://wotlk.chardev...?profile=481928
Да простят меня ортодоксальные блады через ОНЛИСИЛА гир, но свой мне нравится больше, и дпс у меня был выше относительно старого биса.
Печати:
Ленивые могут пропустить этот раздел, потому что не все захотят менять печати в зависимости от энкаунтера.У нас 2 печати на выбор - Печать болезнетворности(при проке дает сразу 200 силы, шанс прока не 100%, но частый) и Печать повешенного(стакается до 3х раз, сумарно дает 220 силы, прокает 100%).
Энкаунтеры, на которых можем использовать печать повешенного:
Лорд Ребрад
Леди Смертный Шепот(если не бьете треш)
Саурфанг Смертоносный
Тухлопуз
Гниломорд
Профессор Мерзоцид(Только на героических уровнях сложности рейда).
Кровавая королева Лана'Тель
Раздел Печати целиком и полностью относится для реалмов без урозки.
На реалме х115 можно тупо не успеть настакать печать повешенного, поэтому если вы уверены, что ваш рейд очень быстро убивает эти мешки с лутом, смело одеваем первую печать.
Ротация:
Это ненужное слово так приелось в народе, на самом деле у большинства классов нет ротации, есть определенная система приоритетов.У блада, впринципе, есть четкая ротация, но заучивать ее не нужно, главное уловить суть, понять основные источники урона и система ведения боя.
Наглядно выглядит опенер(первые 2 строчки) и основная ротация(3 и 4 строчки) так:
Наблюдательных поздравляю, можете считать, что вы уже умеете играть этим несложным спеком, остальные улавливайте суть.
Вся игра в бладе построена на спаме ХСа. Чтобы было проще представить смоделируем ситуацию:
вначале боя мы, как все нормальные дескнайты, накладываем 2 болезни, тобишь юзаем ПС и ИТ.
[off]http://egammi.net/F6[/off]
У нас еще есть 2 руны крови, 1 руна нечестивости, 1 руна льда, сливаем 2 руны крови сразу на ХСх2.
[off]http://egammi.net/Fi[/off]
сливаем руну нечестивости и руну льда на удар смерти.
[off]http://egammi.net/Fu[/off]
Рун у нас больше нет, зато есть рп - сливаем его на койл до тех пор, пока не откатятся руны, но меньше 25 не опускаем (почему - смотрим глифы).
когда все руны откатятся мы увидим следующую картину.
[off]http://egammi.net/F4[/off]
Чтобы не было нужды заучивать ротацию, строим для себя следующие приоритеты:
Доты должны висеть на цели в течении всего боя.
Руны крови сливаем на ХС, если время двух ваших дот на цели позволяет и адов вокруг вашей основной цели нет, если есть больше 3х адов которые точно проживут больше 15 секунд - нажимаем мор чтобы доты на них тоже висели.
Руны нечестивости в паре с рунами льда сливаем на ДС.
Руны смерти (считаются руной льда, нечестивости и крови) сливаем так же, как и руны крови.
Если нет других дк в рейде, обновляем горн под конец.
Система ведения боя, впринципе, окончена.
Tips and Tricks:
Бонусный раздел в котором я поделюсь своим опытом, какими-то наработками, хитростями.1) ХС - своеобразный клив. Он помимо основной цели наносит урон одной соседней цели, но уменьшеный в двое. Ни смотря на это, бонус очень сильный, пользуйтесь этим. Чтобы ХС задевал дополнительную цель нужно стоять так, чтобы допольнительная цель была перед тобой. Представьте мысленно конус перед персонажем градусов на 100-120, всего стойте так, чтоб в конусе перед вами были все возможные цели. Такое позиционирование - сильное оружие.
2) В предыдущих разделах не было сказано о наших КДшках, а они у нас очень сильные. Знакомьтесь, госпожа Истерия и товарищ Танцующее руническое оружие.
Первое увеличивает наш физический урон на 20% на 30 секунд. Неплохо, не правда ли? Профитнее всего сочетать с проками тринькетов (тоесть сразу при пуле).
Второе сумонит НПЦ которое выглядит как наше оружие и дублирует наши атаки в течении 12 секунд, но наносит на 50% меньше урона. Сочетается лучше всего с истерией.
Несколько светов по использованию этих КД.
Во-первых, если энкаунтер с адами, старайтесь прожать кд так, чтобы вы задевали вашим ХСом адов, с прожатой истерией и вызваным руническим оружием (а ХС который оно дублирует тоже бьет 2 цели) получается бурст нереальной силы.
Во-вторых, если бой затягивается и ваши КД почти откатились, ждите проков тринькетов\геры\любых повышающих ваш дпс факторов. Комбинирование их дает больший профит.
В-третьих, откат рунического оружия 1.5минуты, истерии 3минуты. Я клоню к тому, что руническое оружие нужно призвать как можно быстрее после его отката, чтобы оно было готово ровно к следующей истерии.
3) Как и у других дк у вас есть вызов вурдалака и войско мертвых. Перед пулом сумоньте вурдалака. Войско мертвых лично я вызываю только на саурфанге, синдре, профе. Не секрет, что после вызова армии нам нужно как можно скорее откатить наши руны, но и простаивать армии нельзя, поэтому примерное время вызова армии ниже:
Саурфа - вспоминайте картинку перед пулом. Мурадин сначала чешит языком, потому не спеша идёт в сторону саурфанга, потом останавливается, кидает последнюю фразу и кидается в бой.
Начинайте сумонить войско в тот момент, когда Мурадин остановился и ваши руны откатятся ровно к моменту, когда саурфа можно бить.
Проф - если вы играете без обамы (сервера с урезкой, к вам относится) и зергаете боса без убийства слизней и начинаете бой в углу комнаты (чтобы туда полетели первые лужи слизи) вызывайте армию через секунду-две после пула танка.
Синдра - не могу ориентир дать, после убийства второго дракона отсчитайте пример секунд 10, или даже 15, и вызывайте. это самое придет, я интуитивно там вызываю.
На остальных энкаунтерах армия тоже приветствуется, если, конечно, успевает откатываться
Если вам известно точное время пула (объявляет рл, танчит знакомый) вызывайте на всех босах где можете.
4) У нас действует следующий баг (я думаю что это баг, потому что это нихрена не логично), даже если вы просрали свои доты, то есть они закончились на цели (например вы не успели обновить и вас откинуло, или вы промахнулись мором), то вам не нужно их обратно вешать через ПС + ИТ. можете нажать мор (символ должен быть, само собой) и они появятся на цели если в вашем рейде есть другие дк, которые доты в данный момент на цели держат.
Можете использовать это в опенере, например у вас есть в рейде другой дк, дайте ему повесить доты и начните не с ПС + ИТ, а с мора, потом нажмите ХСх1 и ДСх2.
5) У нас есть такой замечательный скил как вскипание крови. Используйте его там, где треша очень много, чтобы апнуть дпс (духи на личе, чемпионы ивк, ады на анубе если их прямо совсем много).
так же можно сказать про Смерть и разложение, на энкаунтерах с экстремально большим количеством адов которые не умрут за пару секунд будет более профитно распорядиться рунами именно так.
6) У вас есть еще одно важное кд о котором я еще ничего не сказал, это Усиление рунического оружия. При использовании обнуляет кд на все руны и дает мгновенно 25 рп.
Применяйте под ваши остальные кд и в идеале под вылезший трешак, чтобы всадить в него как можно больше клива от ХСа пока он не умер.
7) Если зачарить от инженерного дела Гиперскоростные ускорители на руки и скинуть профу, то их можно будет юзать без профы. Поэтому в фул гире было бы неплохо перекачать инжу ради этого бага.
Макросы:
Нет макросов которые будут составлять всю вашу ротацию и вы будете сидеть ковыряться в носу нажимая одной рукой его и давать топ дпс.все макросы дело сугубо удобства, например
/cast Кровоотвод
/cancelaura Кровоотвод
суть кровоотвода в том, что он дает руну крови, которую мы используем на ХС или мор, но бывают такие ситуации, когда спамя заранее ДС можете прожать руну смерти от кровоотвода с руной льда\нечестивости, в зависимости что быстрее откатилось, тем самым испортив всю ротацию. Макрос сводит вероять эту на нет.
На некоторых босах мы можем получить прок на рунический удар, который благодаря моему репорту теперь вызывает прок некроза и ЗВК. Получить мы его можем от сагрившегося на нас треша, от вихря ребрада. Кстати очень здорово заряжать по 30к руниками в ребрада. Чтобы не гемороиться с руником на все свои абилки сделаем макрос.
#show
/startattack
/cast Удар в сердце
/cast !Рунический удар
На примере ХСа сами сможете сделать на остальные удары. Главное не заиграться и не опустить рп ниже 25.
Аддоны:
Интерфейс - интимное дело каждого. Кому-то удобно играть без аддонов (фууууу), а кто-то грамотно строит свой интерфейс чтобы добиться максимальной информативности.Аддоны которые использую я.
На руны: MrRunes.
Фреймы - X-Perl.
На отображение проков тринькетов, крузака, стаков шадоу морна - RoguePowerBars. Аддон изначально писался для рог, но подходит абсолютно любому классу. Настраивает легко.
Recount - пиписькометр.
Все остальные аддоны чисто косметические, например панелька скилов это StellarBars + ButtoneFacade. Стилар барс дает возможность "подкрутить" панель скилов, а баттон фасад - набор шкурок которые изменяют внешний вид скилов на панеле. Конкретно у меня Renaitre: Square
На этом я закончу этот гайд, получилась довольная массивная стена текста, ну что поделать если я объемно и подробно излагаю мысль)
С форматированием текста беда, попытался сделать максимально читабельным. И за грамматические ошибки не пинайте, писал с 3.00 до 7.30 (отмазался, ога).
Написан полностью мной, сперта только картинка ротации.
Интересно ваше мне об этом руководстве
и
Hope u enjoy.
пс. Модеры не закрывайте тему, раздел и так мертвый, ему не хватает обсуждения гайдов которые вы рубите на корню по непонятным причинам, или закрепляйте гайд и создавайте отдельную тему для обсуждения. Спасибо.
Последнее редактирование модератором: