[SIZE=16pt]Введение[/SIZE]
Данный гайд предназначен как для людей, которые только начинают игру за воина, так и для людей, которые уже не мало часов провели за этим классом. В этом теме я расскажу о расах, экипировке, перековке, самоцветах, наложение чар, талантах, символах, профессий, аддонах, макросах, ротации и об арене в целом. Дуэли я не рассматриваю, так это бесполезное занятие, которое кроме как ругани в чате ни к чему привести не сможет. Гайд написан на языке обычных людей, без игрового сленга.[SIZE=16pt]Расы[/SIZE]
Самой лучшей расой для воина в PvP является Человек, потому что расовая способность http://ru.wowhead.com/spell=59752 позволяет выйти из любого действия, контролирующего вас, что позволит вам взять второй аксессуар “Жетон победы гордого гладиатора”, чтобы увеличить ваш урон и увеличить ваше преимущество перед другими расами.Орки следующая раса, которая уступает, но не так сильно, как все следующие расы, людям. Орки имеют две расовые способности, которые полезны в PvP. Первая http://ru.wowhead.com/spell=20572 компенсирует отсутствие “Жетон победы гордого гладиатора”, но не полностью. Вторая http://ru.wowhead.com/spell=20573.
Все остальные расы я считаю бесполезными для воинов, потому что все они имеют расовые больше полезные для PvE, нежели для PvP, а некоторые даже в PvE бесполезны (речь идёт о классе воин конечно). Гайд будет описан под эти две расы, про которые я рассказал.
[SIZE=16pt]Таланты[/SIZE]
На этом изображение показан стандартный набор талантов для класса. Разбирать каждый талант я не буду, вы сами способны в игре прочитать их, и те таланты, которые я не выделил или ниже о них ничего не сказал в большинстве случаях ухудшат вашу ситуацию на арене.
Синим цветом выделено 2 таланта, которые вы должны для себя решить, что вы будете использовать, я лично рекомендую использовать “Пронзительный вой”, потому что это увеличит вашу мобильность. Красным цветом выделены те таланты, которые придётся менять в начале арены перед определёнными противниками.
“Вихрь клинков” стоит брать вам если в вашей команде по арене уже имеется достаточно оглушений, в других случаях берут “Ударную волну”.
Про такой талант, как “Охрана” я всё же расскажу по подробней, потому что это очень универсальный талант в PvP, о котором даже люди, которые долго играли за этот класс могли и не знать. Этот талант не только уменьшает урон цели на 20% в течении 6с и снимает с вам любое обездвиживание, но и перехватывает (перенаправляет на вас) одну атаку или контролирующую способность физической школы (“Удар громовержца” у воинов, способность сбитие произнесения заклинаний, у паладина, любые контролирующие способности у охотника, оглушения и сбитие произнесения заклинания у друидов, немоту, ошеломление, ослепление, оглушение у разбойников, ошеломление и немота у монахов).
“Массовое отражение заклинаний” лично я беру в том случае, если я точно не окажусь в обездвиживание и с меня не смогут снять его, очень редко использую этот талант.
“Бдительность” талант, который нужен только в том случае, если ваши противники способны в прямом смысле уничтожить вашего напарника на арене, брать этот талант рекомендуется в том случае, если бой будет не затянутым, если бой затянут, брать нужно “Охрану”.
[SIZE=16pt]Символы[/SIZE]
Я не буду рассказывать о каждом символе, в игре можно прочитать самим.На первом изображение изображён набор символов, которые нужны против противников дд+хил (класс, который наносит урон + класс, который исцеляет).
На втором набор символов, которые нужны против двух дд И бой не затянут, конечно если по вам не будут наносить урон, то лучше первый вариант, но если вам не нужен риск, то берёте именно этот.
[SIZE=16pt]Экипировка[/SIZE]
На данных изображениях видно, какую экипировку стоит брать, потому что приоритетные характеристики для воина являются показатель критического удара и искусность.Показатель критического удара повышает ваш шанс нанести критический урон.
Искусность даёт шанс нанести дополнительный урон в размере 55% от прошлого удара.
Почему я не говорю о таких характеристиках, как мастерство и меткость, потому что, надев такую экипировку и сделав перековку, которую я опишу ниже, вам не нужно будет думать об этом.
Людям нужен меч, а оркам нужен топор, потому что у них есть расовая пассивная способность, которая повышает показатель мастерства на 1%, что очень полезно.
[SIZE=16pt]Перековка экипировки[/SIZE]
Я назову все вещи, которые нужно перековать, чтобы вы не мучились, высчитывая каждый процент характеристик.В шлеме, плечах мастерство перековываем в показатель критического удара.
В шее, наручах мастерство перековываем в искусность.
В плаще, нагруднике, набедренниках, кольце (Печатка жестокости …) скорость перековываем в искусность.
В перчатках, кольце (Печатка меткости…) делаем перековку в том случае, если у этой экипировки 550 уровень предмета. В перчатках меткость в искусность, в кольце меткость в показатель критического удара.
[SIZE=16pt]Самоцветы[/SIZE]
На картинах показаны самоцветы, которые воину нужны. Внизу опишу куда и какой самоцвет вставлять.“Рокочущий изначальный алмаз” в особое гнездо в шлеме.
“Покрытый письменами закатный оникс” в красное гнездо в шлеме, нагруднике, набедренниках.
“Гладкий солнцесвет” в жёлтое гнездо в плечо, нагрудник, сапоги, и в бесцветное гнездо в поясе, ниже в наложение чар написано, как получить это гнездо.
“Светозарный самородный нефрит” в синее гнездо в перчатки, пояс, набедренники.
[SIZE=16pt]Наложение чар[/SIZE]
Я назову все лучшие чарки для каждого предмета, которые обязательно нужны.Для плеч покупаем “Великое начертание клыка тигра” повышает силу на 200 и показатель критического удара на 100.
Для нагрудника “Чары для нагрудника – все характеристики X” повышает все характеристики на 80.
Для наручей “Чары для наручей – сила VII” повышает силу на 180.
Для перчаток “Чары для перчаток – сила VI” повышает силу на 170.
Для пояса “Поясная пряжка из живой стали” даёт дополнительное бесцветное гнездо, куда и вставляет самоцвет, который я написал выше.
Для набедренников “Накладки из гневокожи” повышает силу на 285 и показатель критического удара на 165.
Для ботинок “Чары для обуви – поступь пандарена” повышает скорость бега на 8% и увеличивает искусность на 140.
О плаще я расскажу в разделе профессий.
[SIZE=16pt]Профессии[/SIZE]
Есть три профессии, которые подходят лучше всего для класса воин в PvP. Самые лучшие “Портняжное дело” и “Инженерное дело”. Вместо “Инженерного дела” можно выбрать “Кузнечное дело”, но оно больше подходит для PvE.“Портняжное дело” нужно для того, чтобы наложить чары на “Вышивка в виде рукояти меча”, которая при срабатывании повышает силу атаки на 4000 единиц. Эта профессия НУЖНА как людями, так и оркам.
“Инженерное дело” нужно для того, чтобы добавить механизм для перчаток и ваши перчатки превращаются в некоторое подобие аксессуара, которое повышает силу на 1920, но нужно знать, что перчатки нельзя использовать одновременно с “Жетон победы гордого гладиатора”, поэтому для людей некоторое неудобство, но у орков эта профессия прекрасно сочетается с их расовой http://ru.wowhead.com/spell=20572, что позволяет максимально уменьшить отличие между людьми и орками.
“Кузнечное дело” нужно для того, чтобы добавить в наручи и перчатки дополнительные бесцветные гнёзда, в которые нужно вставить жёлтый самоцвет, как и в пояс. Эта профессия совсем не нужна для орков, но если вы всё же у вас она есть, то вставляйте в эти гнёзда два красных самоцвета на +160 к силе.
[SIZE=11pt]Все остальные профессии бесполезны для этого класса.[/SIZE]
[SIZE=16pt]Ротация[/SIZE]
Ротация – это последовательность способностей, которую вы используете для нанесения урона.Способности я объяснять не буду, потому что это всё можно прочитать в игре.
Лучшей ротацией для себя я напишу в 5-ти пунктах:
1. “Смертельный удар” использовать нужно постоянно, когда это возможно;
2. “Удар колосса” использовать нужно тогда, когда на противнике нет эффекта;
3. “Мощный удар” использовать нужно, когда на цели весит эффект удара колосса;
4. “Превосходство” использовать нужно, когда на цели не весит эффект удара колосса или не хватает ярости больше ни на что, так же этот удар очень полезен против разбойников;
5. “Удар героя” использовать нужно в том случае, если ярости у вас 60+.
Если вы обычный игрок и вас не интересует игра на рейтинг, и вы не хотите иметь кучу ненавистников вокруг себя, то чтение гайда на этом можете закончить, дальше будет написан для людей, которые видят смысл в игре только на результат. Также дальше появится игровой сленг в небольшом количестве.
[SIZE=16pt]Аддоны[/SIZE]
Я расскажу о тех аддонах, которые сам использую и считаю, что без них лучшего результата точно не достичь.Dominos – позволяет настроить ваш интерфейс гораздо удобней, чем это предлагает стандартный интерфейс от Blizzard, расположение, скрытие и изменение размеров панель способностей.
ExtraCD – позволяет видеть иконки аксессуаров, чар, которые срабатывают сами по себе, что позволит вам понять, когда вам стоит использовать наступательные способности для максимального нанесения урона.
Doom_CooldownPulse – этот аддон по центру экрана показывает мерцанием способности, которые только что стали доступны. Полезно в те моменты, когда отвлекаться на панель способностей нет времени.
GladiatorlosSA – этот аддон озвучивает все важные действия, которые использует ваш противник, такие как циклон у друида, стан у паладина и так далее, что позволит вам по звуку ориентироваться, когда вам нужно использовать отражение заклинаний или сбить его не отвлекаясь на саму цель, которая это использует.
Gladius – позволяет следить за здоровьем и диминишингом у противников.
OmniCC – показывает на ваших способностях время восстановления точнее и удобнее.
Plate Buffs – показывает все эффекты над модельками персонажей (враги, дружественная цель, не важно), можно настроить чисто под данный класс, чтобы были видны только эффекты воина.
https://drive.google.com/open?id=0B2NnJ3c8ogZ0SExiY05UNUhSQW8 все эти аддоны в одном архиве и все рабочие.
[SIZE=16pt]Макросы[/SIZE]
Я напишу все свои макросы, которые сам использую в игре и прокомментирую их.#showtooltip Смертельный удар
/cast [harm]Рывок;Вмешательство
/cast Смертельный удар
Этот макрос работает таким образом, если выделена цель дружественная, то используется Вмешательство/Охрана, иначе будет использован рывок, если цель далеко, если цель близко Смертельный удар.
#showtooltip Удар колосса
/cast [harm]Рывок;Вмешательство
/cast Удар колосса
#showtooltip Казнь
/cast [harm]Рывок;Вмешательство
/cast Казнь
Точно такая же суть у этих двух макросов, как и у предыдущего, только бьёт теперь Удар колосса и Казнь.
#showtooltip Мощный удар
/cast [harm]Рывок;Вмешательство
/cast [mod:shift] Удар героя
/cast Мощный удар
#showtooltipe Превосходство
/cast [harm]Рывок;Вмешательство
/cast [mod:shift] Удар героя
/castsequence Превосходство
Эти 2 макроса такие же, как и предыдущие, но тут добавлена одна строчка под Удар героя, когда вы видите, что у вас ярости хватает на то, чтобы нанести и сам удар, и Удар героя, то вы можете нажать эти макросы через SHIFT.
Дополнительно добавлю по этим макросам (от начала, до последнего), чтобы полностью выжать весь максимум из этих макросов, то вам необходимо в прямом смысле спамить каждый из них (соблюдая вашу ротацию конечно), так как это позволит вам сэкономить время, например, вы бьёте мага, который делает от вас скачок, и вы мгновенно последуете Рывком за ним и продолжите так же наносить удары, это касается и друидов, и охотников, которым нужно это время, чтобы от вас оторваться, но вы его попросту не дадите. Также этот макрос способен выделять цель перед вами автоматически и делать рывок сразу, вам требуется только спамить их и всё, появился маг с невидимости или друид, рога, вам стоит крутиться на арене, как бешеный и спамить этот макрос и как только они выйдут с невидимости вы тут же окажетесь около них и будете крошить в салат их после чего могут вам посыпаться обвинения в виде вы PQR и тд.
#showtooltipe
/castsequence Боевая стойка, Оборонительная стойка
При нажатии на макрос вы будете менять стойку то на боевую, то на оборонительную, это удобно, потому что воину постоянно приходится менять стойки и тратить 2 бинда на это не хочется, поэтому я сделал универсальный макрос, который позволит сэкономить 1 бинд. Рекомендуется биндить этот макрос только на колёсико мыши прокрутка вверх или вниз.
#showtooltipe Сокрушительный бросок
/cast [mod:shift] Сокрушительный бросок
/cast [nomod] Стойка берсерка
Макрос, через SHIFT вы сбиваете бабл у паладинов или блок у мага, а обычное использование переключит на вас стойку берсерка. Экономит один бинд на клавиатуре. Рекомендуется биндить только на колёсико мыши прокрутка вверх или вниз.
#showtooltipe
/cast [nomod] Подрезать сухожилия
/cast [mod:shift] Пронзительный вой
Макрос позволяет при обычном нажатии подрезать противника, а через SHIFT замедлить по радиусу.
#showtooltipe Вихрь клинков
/cancelaura Вихрь клинков
/закл Вихрь клинков
Если вы используете этот талант, то этот макрос нужен вам. Он позволяет при первом нажатии использовать Вихрь, при втором закончить крутиться, например, для того, чтобы сбить заклинание.
/cast [nomod,target=focus] Удар громовержца
/cast [mod:shift,target=focus] Рывок
/cast [mod:shiftt,target=focus] Зуботычина
Макрос позволяет при обычном нажатии дать стан по фокусу, через SHIFT. Если цель рядом, то сбить заклинание, если далеко, то сделать рывок к ней, чтобы сбить каст или начать бить эту цель.
#showtooltipe
/target Издевательское знамя
/target Деморализующее знамя
/cast [noparty,noraid] Охрана
/targetlasttarget
/castsequence reset=180 Деморализующее знамя, Издевательское знамя
Самый сложный мой макрос, который когда-либо я писал. ОН позволяет первым нажатием выбрать флаг, который вы хотите поставить и после того, как вы поставить повторным нажатием вы сделаете рывок к нему, не поменяв при этом цель, на которую вы смотрели. Советуется спамить по нему, пока не выполнится действие.
#showtooltipe
/cast [nomod] Устрашающий крик
/cast [mod:shift, @focus] Устрашающий крик
Использование при обычном нажатии по вашей цели, через SHIFT по фокусу.
#showtooltipe Безрассудство
/use Жетон победы гордого гладиатора
/cast Знамя с черепом
/cast Безрассудство
Ваш бурст, у орка будет вместо Жетон победы гордого гладиатора его расовая и добавлена одна строчка, если есть профессия Инженерное дело.
/use Латные рукавицы гордого гладиатора
#showtooltipe
/castsequence reset=60 Жетон победы гордого гладиатора, Латные рукавицы гордого гладиатора
Макрос предназначен для людей, которые используют профессию Инженерное дело, так, как перчатки и аксессуар использовать одновременно запрещено.
#showtooltipe Вмешательство
/cast [@party1] Вмешательство
При нажатии делает рывок к вашему союзнику, вместо party1 можно написать ник вашего товарища. Вместо Вмешательства/Охраны можно указать и “Бдительность”.
[SIZE=16pt]Арена[/SIZE]
Набрать рейтинг 2200+ можно с любым хилом, лично мой опыт. Самые лучшие для меня хилы оказались рдру, тт, ршаман, с этими хилами был взят мной максимальные рейтинги, сложнее для меня показалась игра с хпристом, хпалом, дц.Ходить на арену воином в 2 дд всегда было ужасным занятием, себе только нервы испортите.
Стоит всегда помнить, что вы не просто созданы для того, чтобы просто тыкать кнопки в одну цель, так же прислушивайтесь к вашему хилу, не давайте по нему делать длинную цепочку контроля, видите, что хприст бежит к вашему хилу, так помогите ему, остановить хприста станом, рывоком, да любым контролем, чтобы он вас дальше хилил, а не 8с потом вы были мешком для битья, и это не только против пристов, также магов, друидов и так далее. Особенно следите за охотниками и паладинами, они могут не слабо вам доставить проблем, если вы их оставите 1х1 с вашим хилом. Арена командная игра, в который важно всё, от вас, а не только ваши цифры в итоговой таблице в конце боя. Цифр может быть больше у вас, а останетесь в проигрыше вы.
Про стойки можно написать, что если по вам играют агрессивно и ваш хил не уверенно хилит, то обязательно будьте в оборонительной стойке, если всё отлично, вас не бьют, то используйте боевую стойку, если же вас бьют, но хил держит вас свободно, то переключайтесь смело в стойку берсерка, что увеличит приток ярости на много и вы будете чаще использовать Удар героя.
Ваши способности, которые нужны для защиты, Глухая оборота и Бой насмерть используйте только в том случае, если в вас сейчас прилетит огромный урон, например, ситуация против разбойника + маг, когда эти ребята отдаются на максимум, то либо вы прожимаете свои дефы, либо умираете, и ничего вас не спасёт.
Теперь я расскажу слабые стороны каждого хила в целом, которые нужно знать, чтобы их убить.
Против ршамы вам важно находиться возле него и давать ему по голове как можно чаще, шаманы славятся тем, что прохиливают они своих напарников просто на ура, никто не перехилит его, если никто ему не помешает, поэтому при любой возможности идите и бейте шамана, чем дольше вы его бьёте, тем ближе вы к победе.
Против рдруида нужно помнить один талант, “Душа леса” с помощью которой они могут перехилить даже шамана, поэтому вам стоит изучить этот талант и следить за ним, без этого таланта друиду чтобы прохилить нужно потратить большее количество маны и в итоге прохила всё равно не хватит. Вы либо даёте стан, либо меняете цель и бьёте другую.
Против пристов стоит добавить только то, что не стоит менять цель, если он поменялся с целью здоровьем, потому что скорее всего вы просто позволите им прохилиться. Имеет смысл только если прист после обмена хп остался с наименьшим здоровьем, и вы его за 2 оглушения спокойно убиваете его. Больше нет ничего у них особенного.
Против тт монахов самый не комфортный для битья хил по мне, он невероятно мобильный и его контроль, как и у вас мгновенный, этот хил опасается АОЕ (урона по области), поэтому стоит по чаще давать кровотечение по всем целям и бить цель ту, у которой меньше всего здоровья. Не позволяйте монаху помогать его ддшеру наносить урон.
Паладин, против него важно знать, что если у вас получится выбить из него бабл и крылья, то этот паладин не жилец, стоит его сразу убивать.
Против ДЦ приста чем больше вы меняете цель и бьёте не в поглощение, тем быстрее садиться мана у него и в итоге он умирает.
Хотелось бы добавить в конце, что чем больше вы изучаете своих соперников, тем проще вам же будет против них играть, спрашивайте у других классов когда они бьют больно и так далее.
Почему я не пишу о 3с? Потому что гайд предназначен для этого сервера, а тут актуальнее всего игра в 2с, чем в 3с.
[SIZE=16pt]Итог[/SIZE]
Гайд получился очень большим по мне, но я думаю максимально понятным и полезным для всех, я написал всё или почти всё, что знаю сам. Писал я конечно о механике воинов без использования багов, всё как по офу и всё рабочее в реалии Uwow. Если есть какие-нибудь дополнительные вопросы касаемо механики воинов, меня можно найти в игре под никами: Человекэ, Оркэ, Playforrelax, Какзахочешь на х100, расскажу, покажу и возможно что-то новое узнаете, вне этого гайда.