Доброго времени суток уважаемые пользователи и игроки серверов uwow.biz. Немного обдумав, взвесив все за и против, я таки решил написать подробный гайд по PvP фералу. Приготовьтесь к объемному количеству текста.
- Вступление.
- Термины.
- Выбор расы.
- Таланты и символы.
- Экипировка.
- Макросы.
- Интерфейс.
- Игра за ферала.
- Арена.
- Дуэли.
1. Вступление :
Лично считаю, что 8 сезон арены является тем сезоном, в котором полностью раскрывается весь потенциал друида в специализации Силы зверя (далее - Ферал). При достаточном балансе PvP и PvE вещей ферал является одним из самых опасных противников, а с набором заклинаний, доступных только друидам, он так же становится отличным помощником вашему напарнику.
2. Термины :
А для чего вообще нужны термины? Согласитесь, что выговаривать названия заклинаний и способностей полностью - не самая лучшая идея. Вы теряете драгоценное время для того, чтобы оповестить напарника о каком-то выданном вами контроле, или важном КД. Так как все игры сначала выпускаются на английском языке, то все привыкают к англоязычным названиям и сокращениям, и даже после появления локализации люди продолжают говорить на том же сленге. Используем их и мы с вами.
Билд (Build) - сочетание талантов вашего персонажа.
Спек (Specialization) - Специализация вашего персонажа или же попросту ветка талантов, выбранная вами.
Плейстайл (Playstyle) - Стиль вашей игры.
Каст (Cast) - Произнесение заклинания.
Абилка (Ability) - Способность.
Спелл (Spell) - Заклинание.
Додж - Уклонение.
Хит - Рейтинг меткости.
Агила - Ловкость.
АРП / РПБ - Рейтинг пробивания брони.
АП - Сила атаки.
Хит - Рейтинг меткости.
Рес (Resilience) - Устойчивость.
Резист (Resist) - Сопротивление.
Пенетра (Spell Penetration) - Проникающая способность заклинаний. Обеспечивает снижение резиста ваших заклинаний по противнику.
КД (Cooldown) - Перезарядка, время восстановления.
Инстант (Instant cast) - Мгновенное использование какой-либо способности.
Решифт - Смена облика.
Инвиз / проул (Prowl) - Крадущийся зверь
Мангл (Mangle) - Увечье
Шред (Shred) - Полоснуть
Рип (Rip) - Разорвать
Рейк (Rake) - Глубокая рана
Равадж (Ravage) - Накинуться
Паунс (Pounce) - Наскок
Свайп (Swipe) - Размах
Дэш / спринты (Dash) - Порыв
СР (Savage Roar) - Дикий рёв
ФБ (Ferocious Bite) - Свирепый укус
Майм (Maim) - Калечение
ФФ (Faerie Fire) - Волшебный огонь
ТФ (Tiger's Fury) - Тигриное неистовство
Берс / Берса / Берсерк (Berserk) - Берсерк
Инстинкты / Сурв (Survival Instincts) - Инстинкты выживания
Джамп (Feral Charge - Cat) - Звериная атака - кошка
Чардж (Feral Charge - Bear) - Звериная атака - медведь
Барскин (Barkskin) - Дубовая кожа
Иннер (Innervate) - Озарение
Шадоумелд (Shadowmeld) - Слиться с тенью
Варстомп (Warstomp) - Громовая поступь
Циклон (Cyclone) - Смерч
Руты (Entangling Roots) - Гнев деревьев
Хибер / Слип (Hibernate) - Спячка
Транквил (Tranquility) - Спокойствие
Лайфблум / блум / блумки (Lifebloom) - Жизнецвет
Регроу / регров (Regrowth) - Восстановление
Реджув (Rejuvenation) - Омоложение
ХТ (Healing Touch) - Целительное прикосновение
Энрейдж (Enrage) - Исступление
ФР / Реген (Frenzied Regeneration) - Неистовое восстановление
Баш / стан (Bash) - Оглушение
Маул (Maul) - Трепка
3. Выбор расы :
У друидов отсутствует какой-либо выбор в расах, поэтому я опишу их плюсы.
Ночные эльфы:
Сопротивление силам природы - Неплохая расовая абилка, уменьшающая вероятность того, что заклинания сил природы нанесут вам урон, на 2%.
Расторопность - Уменьшает вероятность того, что враги попадут по вам в ближнем или дальнем бою, на 2%. Либо повышает вероятность того, что враги промахнутся по вам в ближнем или дальшем бою, на 2%. Считаю эту способность прекрасным дополнением к ~35-43% уклона ферала.
Слиться с тенью - Самая вкусная способность ночных эльфов. С её помощью можно вытворять такие кренделя, что врагу остается только нервно покуривать в сторонке. С помощью этой способности вы можете остановить произнесение какого-то вражеского заклинания, выйти из боя и благополучно уйти в инвиз. При хорошей реакции и умении можно "поймать" любой каст противника (будь то Койл, Хаосболт, Фростболт и т.д.) без каких либо вредоносных последствий.
Таурены:
Закалка - Совершенно бесполезная абилка. На 80 уровне мы имеем прибавку где-то в 400 здоровья. Хотя встречаются случаи, когда кот может удрать как раз с этими 400 хп восвояси.
Сопротивление силам природы - Уменьшает вероятность того, что заклинания сил природы нанесут вам урон, на 2%. Где-то мы уже это видели...
Громовая поступь - Наверное единственная полезная способность у Тауренов. После использования позволяет вам совершенно свободно, если вы конечно не замешкаетесь, скастовать любое контролирующее заклинание (циклон, руты, спячка), либо по-быстрому накинуть на себя регров и реджув. Также можно банально сбить ей произнесение какого-либо спелла.
Предпочтение отдам Ночным Эльфам - расовая способность полезнее, чем у Тауренов.
4. Таланты и символы :
Таланты ферала напрямую зависят от того как вы будете играть. Таланты также зависят от того как вы вставите камни и зачаритесь. Есть несколько вариантов плейстайла, о которых я распишу ниже. Сразу хочу сказать что данный пункт гайда будет связан с 5 пунктом.
1)>>> Билд для АРП ферала <<<
Символ инстинктов выживания можно заменить на Символ дубовой кожи, но все же считаю, что Символ инстинктов выживания полезнее.
АРП ферал не спамит мангл. Основной способностью, наносящей урон, является Шред. Арп билд подходит для быстрых игр хилами. Единственным минусом этого билда считаю зависимость от PvE вещей - без PvE вещей вы не наберете определенных капов для раскрытия потенциала АРП ферала.
Не вкачал Животный инстинкт, т.к. считаю этот талант бесполезным. Вкачанная лапка не дает по большей части почти никакого преимущества.
2)>>> Билд для Аги ферала <<<
Символ увечья нежелательно заменяется на Символ дубовой кожи либо на Символ инстинктов выживания.
Аги ферал не слишком зависит от PvE вещей. Можно комфортно себя чувствовать, полностью одевшись в Арена-сэт. Почти весь нанесенный урон у нас идёт от Рейка и Рипа (кол-во урона повышается по мере повышения ловкости). Данный билд подходит для игр в 2 дд: ферал\хант, ферал\рог и т.д.; но и нельзя сказать, что аги ферал подходит только для 2 дд сетапов. Преимущество аги спека перед арп я вижу только в дуэлях.
В этом билде вы можете сами выбирать, вкачать ли вам Животный инстинкт вместо Звериной агрессии или нет. Не думаю, что Животный инстинкт поможет вам найти рогу первым, но всё же, это на ваш вкус и цвет.
3)>>> Стандартный билд <<<
Из данного билда исходят разные вариации. У вас остается 3 очка талантов + вы можете вытащить 3 очка из Животного инстинкта, чтобы распределить их так, как вы захотите.
5. Экипировка :
Как я уже сказал, экипировка ферала связана с его билдом.
1) Экипировка для АРП ферала.
Именно в такой вариации сейчас хожу я.
Как вы видите, почти весь нонсет заменен на PvE вещи, из PvP нонсета остались шея на АРП и спина на меткость. В сумме это всё дает нам неплохие статы. Я имею более 60% АРП и достаточно Реса для игры с хилером. Все камни вставлены с учётом сокет бонусов. Имею 75 пенетры (собирать больше не советую, резистов я не заметил ни одного) и 5%+ хита. Можно, конечно, и не париться - собрать кап хита, пенетры и вставить все камни на арп, но на практике пользы не будет никакой. Комплект экипировки подходит для арены 2х2.
Вариант экипировки для арены 3х3.
Для достижения 1150 реса я одел Большой посох разгневанного гладиатора, потеряв 700 АП, и сменил ступни на PvP аналог. Я опустил значение АРПа на ~15%, но увеличил кол-во реса на 200. В таком гире смело можно огребать в тройке, а 45% арп обеспечат вам неплохие цифры на арене. По моему самый оптимальный баланс между живучестью и уроном.
Камни и чарки: [off]
Голова:Магический знак триумфа, [+20 к пробиванию брони]
Плечо:Начертание триумфа
[+20 к пробиванию брони]
Спина:Чары для плаща - ловкость V
Грудь:Чары для нагрудника - устойчивость II
[+20 к пробиванию брони]
[+20 к меткости]
Запястья:Чары для наручей - штурм III
[+20 к меткости]
Оружие:
Клятвохранитель, копьё предводителя следопытов:
Чары для оружия - берсерк
[+20 к пробиванию брони]
[+10 к пробиванию брони и +15 к выносливости]
[+20 к меткости]
Большой посох разгневанного гладиатора:
Чары для оружия - берсерк
[+20 к пробиванию брони]
[+20 к пробиванию брони]
Первый палец:[+20 к меткости]
Второй палец:[+20 к пробиванию брони]
Ступни:Оледенелые меховые сапоги:
Чары для обуви - штурм II
[+20 к пробиванию брони]
[+20 к пробиванию брони]
Сапоги триумфа разгневанного гладиатора:
Чары для обуви - штурм II
[+20 к меткости]
Ноги:Накладки для поножей из ледяной чешуи
[+20 к пробиванию брони]
[+25 к пенетре]
Пояс:Извечная поясная пряжка
[+25 к пенетре]
[+20 к пробиванию брони]
[+20 к пробиванию брони]
Перчатки:Чары для перчаток - крушитель
[+25 к пенетре]
[/off]
2) Экипировка для Аги ферала:
Думаю наилучший выбор вещей для аги ферала. Взято обильное количество PvE вещей. Из PvP нонсета осталась только шея на меткость. Взята Стремительность Верисы.
В данном комплекте экипировки также набрано 5%+ хита, 75 пенетры и достигнуто большое количество ловкости.
Данный гир хорош для игры в 2 дд сетапах, большое количество ловкости обеспечивает достойный отхил фералу и его напарнику, а так же увеличенный додж против мили классов. Можно сменить трини с Приговор смерти на Заостренную сумеречную чешую - прок в 1500 ап уж очень сочный.
Вариант экипировки для арены 3х3:
Минимальное уменьшение стат при увеличении реса до 1150. Сменил ступни и запястья на PvP вариант. Ни разу не видел аги фералов в 3х3, поэтому не могу точно сказать как поведет себя в разных ситуациях кошак.
Камни и чарки:[off]
Голова:Магический знак триумфа
[+20 к ловкости]
Плечи: Плечо:Начертание триумфа
[+20 к ресайленсу]
Спина:Чары для плаща - ловкость V
[+20 к ловкости]
Грудь:Чары для нагрудника - устойчивость II
[+20 к ловкости]
[+20 к ловкости]
Запястья:Чары для наручей - штурм III
[+20 к ресайленсу]
Оружие: Клятвохранитель, копьё предводителя следопытов:
Берсерк или Мангуст
[+20 к ловкости]
[+10 к ловкости и +15 к выносливости]
[+20 к ресайленсу]
Первый палец:[+20 к ресайленсу]
Второй палец:[+20 к ресайленсу]
Ступни:Оледенелые меховые сапоги:
Чары для обуви - ловкость V
[+20 к ловкости]
[+20 к ловкости]
Сапоги триумфа разгневанного гладиатора:
Чары для обуви - ловкость V
[+20 к ресайленсу]
Ноги:Накладки для поножей из ледяной чешуи
[+20 к ловкости]
[+25 к пенетре]
Пояс:Извечная поясная пряжка
[+25 к пенетре]
[+20 к ловкости]
Перчатки:Чары для перчаток - ловкость IV
[+25 к пенетре]
[/off]
3) Старт экипировка для фан сервера:
Использованы в основном те стартовые вещи, которые недоступны на х-реалмах, а так же вещи за хонор, не требующие рейтинга на арене.
Фул а7 сэт.
Подвеска победы из кузни титанов
Плащ победы из кузни титанов
Громандые накулачники тосска
Стеганый кушак Астрилиана
Ботфорты-ледоступы
Кольцо ловца граней
Искусный перстень с ярким камнем
В итоге, я имею почти 49% АРП без Воля смертоносного. С Волей наш АРП подрастет до 60%.
Гемы и камни такие же как и в АРП спеке. Можно немного похимичить одним-двумя камнями на рес или хит.
6. Макросы :
Ну куда же без стандартных, необходимых макросов по фокусу / по арена-таргетам?
Циклон по фокусу:
#showtooltip
/cast [target=focus] Смерч
Руты по фокусу:
#showtooltip
/cast [target=focus] Гнев деревьев(Уровень 8)
Спячка по фокусу:
#showtooltip
/cast [target=focus] Спячка(Уровень 3)
Аналогичные макросы можно сделать и по арена таргетам.
/cast [target=arena1/2/3] Название заклинания
Также в своем арсенале имею 5 макросов на сбив каста (по таргету, по фокусу и по арена 1\2\3 соответственно.
При прожатии данного макросе вы входите в форму медведя и следущим нажатием на клавишу делаете чардж в прописанного вами противника.
#showtooltip Звериная атака - медведь
/cast Облик лютого медведя(Смена облика)
/cast [stance:1, target=arena1/2/3] Звериная атака - медведь
Макрос на мангл. Имеет свойство при количестве энергии ниже 45 сбивать тотемы шаману и отключать Длань защиты когда вы захотите, не выискивая его в ваших бафах.
#showtooltip
/starattack
/cast [stance:3] Увечье (кошка)(Уровень 5)
/cast [stance:1] Увечье (медведь)(Уровень 5)
/cancelaura Длань защиты
Я использую примитивный макрос на диспел ядов и проклятий:
#showtooltip
/cast [nomod] Снятие проклятия
/cast [mod:shift] Устранение яда
Всё просто: при зажатом шифте вы снимаете с себя\напарника яды, без шифта вы снимаете проклятия.
Аналогичный макрос на ФФ по таргету и фокусу через одну кнопку:
#showtooltip
/cast [nomod] Волшебный огонь (зверь)
/cast [mod:shift, target=focus] Волшебный огонь (зверь)
Макрос на решифт (помогает незначительно сократить время при дуэлях и аренах против любого замедляющего класса, сам данным макросом не пользуюсь):
#showtooltip
/cast !Облик кошки(Смена облика)
И напоследок, с виду - очень замудренный макрос, нахрена он такой нужен - непонятно, но жизнь мне он облегчает очень сильно.
#showtooltip
/cast [stance:3] Звериная атака - кошка
/cast [stance:3] Наскок(Уровень 5)
/cast [stance:1, target=focus] Звериная атака - медведь
/cast [nostance] Слиться с тенью(Расовая)
stance:3 - Форма кошки. В ней используется прыжок ферала и паунс по таргету.
stance:1 - Форма медведя. В отличии от макроса на чардж по арена таргетам, здесь вы не входите в форму медведя при использовании макроса. Параметр макроса будет работать только тогда, когда вы самостоятельно зайдете в форму мишки. При использовании в форме медведя делает чардж в фокус (удобно сбивать каст противнику).
nostance - Без формы. Тут все ясно-понятно, спокойно уходим в расовый инвиз.
Все мои остальные макросы - чистая попса, либо примитивные макросы по party1/2/3.
7. Интерфейс :
Я очень часто люблю засирать всякими разными аддонами мой бедный интерфейс. Хороший ферал обязан видеть арену полностью. В этом мне и помогают мои аддоны:
Quartz - Наипрекраснейший кастбар
Gladius - Арена фреймы. Настраиваются на любой вкус и цвет.
Gladiminish - Отображает диминишинг рядом с арена фреймами.
Ace2 и Ace3 - Библиотеки, которые используют некоторые аддоны. С их помощью все аддоны работают корректно.
Aesa - Отображает кд противника.
CombatLogFix - Исправляет некоторые баги комбат лога. Помогает некоторым аддонам работать корректно.
EventAlert - Отображает ваши проки. Удобно следить за проком Стремительность хищника.
LoseControl - Отображает все виды контроля на вас\ваших напарниках\ваших противниках.
PartyAbilityBars - Отображает кд ваших напарников на арене.
SnowfallKeyPress - Способности используются при нажатии на клавишу, а не после того как вы её отпустите.
TidyPlates - Удобные нейм плейты. Помогают обнаруживать тотемы шаманов.
X-perl - Юнит-фреймы.
8. Игра за ферала :
Научиться играть за ферала не так уж и трудно. Ферал - динамичный класс. Он не прощает бэкпедалинг и развороты на клавиши A и D, другими словать вертеть вы вашего кота должны на все 360, и делать это быстро и четко. Друида очень трудно законтролить - в своём арсенале мы имеем драгоценный решифт, который позволяет нам снимать все эффекты замедлений. В любой форме друлька также невосприимчив к эффектам превращения, а фиры мы можем снять Берсерком. Итак, разберем механику нанесения урона за кота.
Ротации как таковой у ферала нет. Каждый делает то, что желает, есть лишь несколько условий по выдаче максимального урона по цели.
1. Первым ударом ферала, после того как тот вылезет из невидимости, всегда будет Мангл, т.к. мангл вешает на противника дебаф, увеличивающий весь наносимый урон кровотечениями на 30%.
2. Вторым важным критерием является поддерживание на вашей цели двух кровотечений - Рейка и Рипа. Кровотечения являются ключевыми способностями, которые наносят урон. Никогда не используйте Рип с 1-4 комбопоинтов.
3. Рёв должен всегда висеть на вас. Повышает весь наносимый урон на 30%. Обязательно следите за бафом и не забывайте его обновлять. Рекомендую использовать сразу после Паунса и Мангла. 14 секунд вам хватит за глаза, чтобы повесить рейк и рип и дать пару шредов в спину противнику.
4. Арп ферал должен постоянно находиться за спиной у противника и бить шредами, даже если тот крутится как волчок - манглом вы не сделаете ему совершенно ни-че-го.
5. Никогда не бойтесь лосать. Вы сохраните важные кд себе и вашему напарнику.
6. Берсерк оставляйте для заранее подготовленного бурста. Обычно Берса используется под проки и со значением энергии выше 50. Никогда не используйте Берсерк для того, чтобы наложить кровотечения - вы просто напросто засрете себе всю игру.
9. Сетапы 2x2 и 3x3 :
Фералом играю уже третий год, за это время я наиграл очень большое количество игр в разных сетапах.
Начну пожалуй с тех сетапов, в которых я играл больше всего.
Наилучший сетап с большим количеством контроля и отличной живучестью в котором можно брать высокие рейтинги. Сетап прощает большинство ошибок, сделанных вами или вашим напарником. Подходит как для начинающих, так и для опытных игроков.
Интересный сетап с огромным количеством бурста и контроля. Рога всегда будет играть в ШД, ибо от Мути не будет никакого толка. Игра ведется путём моментального выбивания кд из противников и последующим ресетом боя. Не обладает сильной живучестью, поэтому ошибки непозволительны. Играть сложно, но не критично. В теории, новички могут пробовать свои силы в данном сетапе.
Сродня рог\фералу, только лучше и сложнее. Вдобавок к тоннам контроля и бурста имеет неплохую выживаемость, но зависит от пряморукости ханта и не прощает ошибок. Не советую аренить с БМом - нет совершенно никакого кайфа от игры. Новичкам в данном сетапе играть не советую. Наиграно в данном сетапе более 600-700 игр.
Сетап отображает в себе всю унылость, скуку и тупость, но в то же время является более живучим, чем ДЦ ферал. Вся игра зависит от ферала. Игры у новичков будут затяжные, и быстро перехочется играть.
Писать нечего, почти полная идентичность ДЦ фералу.
В данном сетапе я сыграл около 50 игр. Аренить в энх ферале не интересно, но и не скучно. Игры проходят быстро и динамично. Энх и ферал обладают хорошей живучестью и в трудную минуту могут легко сейвить друг друга.
Самому аренить в таком сетапе не приходилось, но сама суть интересна. Побил, отошел, отпился, снова побил, снова отпился. Противники легко разводятся на тринкеты, можно спокойно выдавать даблконтроль и ресетать бой. В принципе сетап имеет место для существования.
Последнее время ареню в данном сетапе и получаю от него море удовольствия. Красочная игра, море позитива, высокие рейтинги. Сетап прощает некоторые ошибки, но требует слаженных действий обоих игроков. Обладает хорошим сейвом как от шп так и от ферала. Также сетап отличается отличной живучестью (при условии что шп играет с подвеской и одет в спирит гир). В данном сетапе в 80% случаев можно спокойно ваншотнуть один из таргетов. Сетап только для опытных, импровизирующих фералов.
Последнее редактирование модератором: